Барият Костина
Паспорт познавательно-игрового проекта «Русская народная игрушка «Матрёшка» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта - "Русская народная игрушка «Матрёшка»
Адресация проекта - Воспитателям ДОО
Участники проекта - Воспитатели, воспитанники групп, родители.
Цель проекта : - воспитание интереса к русской народной игрушке – матрёшке, как средство развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта
Публикация «Паспорт познавательно-игрового проекта „Русская народная игрушка „Матрёшка“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи для детей:
- Познакомиться с русской народной игрушке – матрёшкой.
- Принять активное участие в сюжетно – ролевых играх совместно с педагогом.
- Научиться внимательно, слушать произведение художественной литературы (сказки, стихи).
- Узнавать новые слова по данной теме.
- Научиться рисовать, не выходя за контур рисунка.
Задачи для родителей:
- принести иллюстрационный материал для изготовления сенсорной игры «Матрёшка»
Задачи для педагогов:
- Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке-матрёшке.
- Пробуждать любознательность и интерес у детей к русской народной игрушке – матрёшке
- Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке.
- Познакомить с содержанием игр с матрёшками.
- Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- Содействовать развитию активного словаря детей.
- Побуждать детей к совместной деятельности педагога с детьми по рисованию, лепке, конструированию.
- Воспитывать бережное отношение к русской народной игрушке – матрёшке.
- Инициировать вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
Сроки реализации 18.01.2021 – 05.02.2021 г. (3 недели)
Вид проекта - Познавательно – игровой проект
Продукт проекта - Сенсорная игра «Матрёшка»
Особенности проекта :
- Необходимость расширения представлений у детей младшего возраста о русской народной игрушке – матрёшке; формирование у детей интереса к прослушиванию художественной литературы; формирование у дошкольников эмоционально – положительного отношения к игрушке.
Итоги проекта :
1. Дети получили обширные знания о русской народной игрушке-матрёшке.
2. У детей сформировывается интерес к русской народной игрушке.
3. Дети научились действовать совместно с педагогом в рисовании, лепке, конструировании.
4. Обогатился словарный запас воспитанников.
Ресурсы проекта :
Наглядные материалы (книга, иллюстрации, фотографии, материалы для творчества, атрибуты к дидактическим играм, играм-ситуации, раскраски, образец педагога.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд: Н. Акиньшина, «Матрёшка», В. Приходько,
«Матрёшка в окошке», Л. Громова, «Матрёшка», Р. Карапетьян, «Матрёшка».
Демонстрационный ряд: Картины, иллюстрации, дидактические игры.
Проблема:
- Недостаточные представления детей о русской народной игрушке-матрёшке.
Подготовительный этап
Тема: Знакомство с русской народной игрушкой - матрёшкой.
Цель: формирование представления у детей о русской народной игрушке – матрёшке.
В течение этого периода было организованны и проведены такие мероприятия: беседа в диалоговой форме по теме «Матрёшка», рассматривая фотографии, иллюстрации с последующим обсуждением. Воспитанники закрепляли полученные знания в дидактической игре «Игра с матрёшкой», «Прячем матрёшку», а так же рисовали «Укрась сарафан матрёшке».
Чтение художественной литературы
-Н. Акиньшина, «Матрёшка»,
-В. Приходько, «Матрёшка на окошке»,
-Л. Громова, ««Матрёшка»,
-Р. Карапетьян, «Матрёшка».
Результат первого этапа-коллективная творческая работа «Подарок для матрёшки».
Основной этап
Тема «Матрёшки-крошки».
Цель: формирование первичных навыков пользования игрушкой.
Деятельность детей:
-Просматривание фотографий, иллюстраций, деревянных игрушек на тему «Матрёшка».
-Участие детей в дидактических играх «Большие-маленькие матрёшки», «Составь матрёшку».
-Воспитанники совместно с педагогом строили из деревянного конструктора «Дом для матрёшек».
-Прослушивание стихов, художественной литературы:
- Н. А. Кулешова «Кукла славная – матрёшка,
- С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…»,
-Л. Олифирова «Матрёшки»
-Участие детей в подвижной игре «Беги к матрёшке».
Деятельность родителей:
-Подбор иллюстративного материала для изготовления дидактической игры.
-Участие в акции «Подари книжку детскому саду»
Деятельность педагога:
-Организация развивающей предметно-пространственной среды: подбор дидактических игр «Большие-маленькие матрёшки», «Составь матрёшку».
Организация совместной деятельности с детьми: конструирование «Домик для матрёшек».
-Чтение художественной литературы:
- Н. А. Кулешова «Кукла славная – матрёшка,
- С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…»,
- Л. Олифирова «Матрёшки»
-Организация совместной деятельности с детьми: проигрывание подвижной игры «Беги к матрёшке».
Заключительный этап
Тема: «Мы весёлые матрёшки»
Цель: Расширение, обобщение и закрепление представлений детей о русской народной игрушке.
В этот период проводились:
Игра – ситуация: «В гостях у матрёшек»;
Лепка «Угощаем матрёшек»;
Дидактические игры: «Найди домик для матрёшки», «Расставь матрёшек по росту»;
Подвижная игра «Догони матрёшку»;
Чтение детской художественной литературы: «Матрёшка» З. Медведева, «Матрёшка» Г. Лагздынь;
Развлечение «Русская матрёшка».
Результатом работы было изготовление сенсорной игры «Матрёшка».