анна петрова
Паспорт настольной игры по развитию фонематических процессов «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактической игры
Название:«Веселый паровозик»
Цель: Развитие фонематических процессов.
Задачи: Формировать навыки звуко-буквенного анализа;
Умение выделять звуки в словах;
Соотносить слово с его графическим изображением;
Автор (кем изготовлен) : Петрова Анна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Сказка», п. Нижний-Бестях, Мегино-Кангаласский улус,Республика Саха.
Публикация «Паспорт настольной игры по развитию фонематических процессов „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Предметы, входящие в комплект:Макет паровоза и вагончиков с кармашками разного цвета, предметные карточки с изображением водного транспорта (изображения на карточках можно изменить, карточки с буквами, со слогами.
Материал (из чего изготовлено) :Фетр, цветная бумага, пуговицы, тонкая резинка для одежды, двухсторонний скотч, пленка ламинированная, клей-гель
Описание игры :Вариант № 1 Цель: научить подбирать карточку к заданному звуку.
Ход игры : На столе лежит паровозик и четыре вагона. Педагог помещает в кармашек паровоза букву на выбор. Детям предлагается
поместить в вагоны карточки с изображением водного транспорта с заданным звуком.
Вариант № 2 Цель: учить детей дифференцировать звуки.
Ход игры : Используем паровоз и два вагона. Предложить детям
положить в кармашки карточку с изображением водного транспорта,
в названиях которых есть звук (Т) в первый вагон, а со звуком (Д) во второй вагон.
Вариант № 3 Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры : Используем набор карточек с изображением разных видов водного транспорта и паровоз с тремя вагонами. Педагог помещает в кармашек паровоза карточку со слогами. Детям предлагается в первый вагончик поместить карточки с изображением водного транспорта, названия которых содержат один слог, во второй вагончик-транспорт, названии которых два слога, в третий вагон-три слога.
Вариант № 4 Цель: научить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Ход игры : На столе лежит паровозик и три вагона. Педагог помещает в кармашек паровоза букву на выбор. Детям предлагается карточки с изображением разных видов водного транспорта, после раздаются квадратики (красный, зеленый, синий). В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети ложат квадратик в первый, второй или третий вагончик, что означает (начало, середину и конец).
Аннотация к игре (область применения) :Игра «Веселый паровозик» формирует у детей навыки звуко-буквенного анализа, помогает подготовиться к обучению грамоте.
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Данную игру можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности как на подгрупповых занятиях так и на индивидуальных с детьми с ОВЗ.