МААМ-картинки

Паспорт экологической тропы «Вишенка»

вера мамыркина
Паспорт экологической тропы «Вишенка»
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ «– детский сад №6 г. Крымск Краснодарского края»

Название экологической тропы «ВИШЕНКА»

Место нахождения МБДОУ– детский сад № 6 г. Крымск Краснодарский край»

Тропа расположена в рекреационной зоне дошкольного учреждения

Длина тропы 100метров

Продолжительность путешествия 30 минут

Публикация «Паспорт экологической тропы „Вишенка“» размещена в разделах

Назначение тропы тропа рассчитана для экологического воспитания детей с трёх до пяти лет. Выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции

Краткое описание маршрута. Обследовав территорию детского сада, выделили наиболее интересные объекты для наблюдения:

Остановка 1 «Вишенка»

Остановка 2 «Туя»

Остановка 3 «Старый пень»

Остановка 4 «Зеленая аптека»

Остановка 5 «Массажная дорожка»

Остановка 6 «Огороды»

Остановка 7 «Альпийская горка»

Остановка 8 «Сад»

Остановка 9 «Птичья столовая»

Остановка 10 «Лес»

Остановка 11 «Пчёлки жужалки»

Остановка 12» Муравьишки»

Остановка13 «Ель»

Необходимые мероприятия по оборудованию тропы (краткий перечень)

- Детальное обследование территории и наиболее интересных объектов

- Составление картосхемы

- Выбор вместе с детьми «Хозяина» тропинки (сказочный персонаж)

- Описание всех точек по схеме, оформление альбома

- Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек

- Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми

Возможность использования тропы по сезонам года используется во все времена года

Режим пользования:

• Экскурсионные учебные занятие, внеклассные экологические исследования.

Экологические прогулки.

• Отдых.

• Место для проведения досуговых мероприятий (экологические праздники,конкурсы и пр.)

Среднегодовое количество посетителей экологической тропы, в том числе с экскурсоводами 90 человек

Необходимые мероприятия:

Охрана маршрута: Воспитаники дет сада и сторожа вечерний период времени.

Маршрут разработала :воспитатель Мамыркина Вера Андреевна.

Остановка 1 «Вишенка»

Объекты для наблюдений: ствол, листья, ягоды

Загадка:

Сижу на дереве:

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка,как мед.

Остановка 2 «ТУЯ»

Объекты для наблюдений: ствол, хвойные веточки.

Остановка 3 «СТАРЫЙ ПЕНЬ»

Объекты для наблюдений: засохший пень,под пнем улитки, насекомые,мох.

Остановка 4 «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Объекты для наблюдений: рассмотреть лекарственные травушки одуванчик, подорожник, мелиса, календула, ромашка, мята, крапива.

Остановка 5 «МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА»

Объекты для закаливания

Остановка 6 «ОГОРОДЫ»

Объекты для наблюдений: грядки с овощями, грядки с зеленью.

Остановка 7 «АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА»

Объекты для наблюдений: рассматривать цветение цветов, сбор семян

Вспомнить стихотворение:

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

На альпийской горки солнцелюбивых растений собраны такие цветы, как можжевельник, хоста, камнеломка, портулак, петуния и другие растения.

Остановка 8 «САД»

Объекты для наблюдений: рассматривать стволы деревьев кору, листву и ветки цветения, плоды.

Остановка 9 «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Объекты для наблюдений: кормлением птиц, искать различие между птицами. Наблюдение за птицами: синица, воробей, голубь, ворона.

Остановка10 «ЛЕС»

Обьекты для наблюдений: стволы, листву, хвойные веточки.

В уголке смешанного леса представлены такие деревья, хвойные сосна,ель, каштан,

Остановка 11 «ПЧЕЛКИ ЖУЖАЛКИ»

Обьекты для наблюдения: рассматривание насекомых.

Загадка: Что за домик, расскажите.

В нём летает каждый житель.

Славно трудится народ,

Собирая сладкий мёд.

Остановка 12 «МУРАВУШКИ»

Объекты для наблюдений: «На полянке среди елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион».

Остановка 13 «ЕЛЬ»

Объекты для наблюдений: ствол, кора,иголки.

Зеленая красавица

Для нас в саду растет.

Ну разве нам понравится

Без елки Новый год.

Цели и задачи составления экологического паспорта :

1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ.

3. Оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды.

4. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

5. Составить перспективу развития экологического образования ДОУ.

6. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

8. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания.

Во время движения по экологической тропе посетители получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях. Экскурсия по экологической тропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение красотой природы, благодаря чему эффект восприятия информации усиливается мощным зарядом положительных эмоций.

Посетители экологических троп имеют возможность непосредственного общения с природой и наблюдения за животным и растительным миром в естественных условиях. Это дополняется визуальной информацией на стендах и указателях, которые установлены на маршруте, а также рассказом воспитателей.

Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:

• пониманию самоценности природы;

• осознанию ребенком себя как части природы;

• воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

• формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

• пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

• пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;

• формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды ( например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить);

• формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

• — формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

• — развитие познавательного интереса к миру природы;

• — формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства к объектам природы;

• — формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• — формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

• — освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

• — формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• — формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Общие задачи:

- Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.

- Формирование первых представлений о существующих в природе взаимосвязях.

- Воспитание экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Развивающая задача экологической тропы состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, аналитического мышления и восприятия красоты, раскрыть их творческие возможности.

Воспитательная задача состоит в воспитании любви к природе, развитии экологической культуры. Любовь к природе не приходит сама собой - ее нужно пробудить. И здесь особенно важен опыт непосредственного общения детей с природой.

Проводя наблюдения на экологической тропе, школьники познают родную природу, видят ее красоту и ранимость, начинают понимать, что каждый вид является важным звеном экологической системы. Понимание единства всей живой и неживой природы лежит в основе осознанного экологически правильного поведения.

Участие в общей работе по созданию и благоустройству экологической тропы приучает детей к труду, развивает у них чувство ответственности и бережное отношение к плодам своих и чужих рук.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе :

экологические беседы;

• наблюдения в природе;

• уроки доброты;

• целевые прогулки;

• познавательные вечера;

• решение экологических ситуативных задач;

• чтение художественной литературы;

• детские проекты;

• обсуждение и проигрывание ситуаций;

• труд в природе;

«Красная книга природы»;

«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);

• выставки и экспозиции;

экологические сказки;

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа» территоря нашего дошкольного учреждения довольно большая. я и мои коллеги долго думали, как грамотно и рационально использовать нашу территорию.

Тропа здоровья.Тропа здоровья. Тропа здоровья. Лето – прекрасная пора для укрепления детского организма. В нашем детском саду силами родителей и педагогов создана тропа.

Автор публикации:
Паспорт экологической тропы «Вишенка»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 09:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт экологической тропы «Вишенка»» (включая файлы) размещена пользователем вера мамыркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД