Елена Шаповалова
Паспорт мини-музея «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – Музей «Город мастеров»
Актуальность
Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, русским народным традициям и обычаям. В. Г. Белинский писал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики.
Публикация «Паспорт мини-музея „Город мастеров“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учат ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формируют умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания.
Цель:
- эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности средствами музея;
-формирование интереса к народному творчеству;
- развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника;
- создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.
Задачи:
воспитывать бережное отношение к собранным экспонатам;
воспитывать доброту, трудолюбие;
воспитывать любовь к природе, к своим близким, к своей родине;
формировать условия для творческой самореализации ребенка на
основе работы с экспонатами музея;
развить познавательные способности и познавательную деятельность; формировать уважительное отношение к памятникам прошлого;
расширить кругозор детей, познакомить с музеями; поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную
заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии народного творчества;
включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать
их на сотрудничество.
Профиль мини-музея :
Творческо-информационный.
Принципы работы:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
Принцип наглядности;
Принцип доступности;
Вариативности;
Многофункциональности;
Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
Принцип опоры на интересы ребенка.
Расширять кругозор детей. Стимулировать познавательный интерес детей к истории столицы. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России.
Формировать представление о Москве как о самом большом и главном городе нашей страны.
Подвести детей к пониманию того, что такое главный город - столица.
Побудить детей восхищаться красотой Москвы, воспитывать нравственно - патриотические чувства.
Формировать потребность изучать историю Москвы, Кремля, своего народа, формировать уважение и бережное отношение к историческим ценностям, помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.
«Велика наша Россия
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет».
Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.
Воспитать в детях любовь к русским традициям, развить творческое мышление на основе народного и декоративно-прикладного искусства, а также раскрыть индивидуальные способности детей и сформировать художественный вкус.
Мини-музей «Глиняная игрушка» подарит детям радость творчества, познакомит с историей народно-прикладного искусства, сформирует творческую активность в процессе продуктивных видов деятельности.
Дети обследуют игрушки: рассматривают, используют их как музыкальные инструменты, с их помощью рассказывают сказки и придумывают новые, и используют их в своих играх.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
Пополнение тематических альбомов для рассматривания;
Создание и проведение мастер – классов для родителей и педагогов ДОУ;
Создание виртуальных экскурсий, презентаций;
Проведение на базе мини-музея экскурсий для других групп детского сада и использование его коллекций на НОД по разным видам деятельности;