инесса дубягина
Паспорт лэпбука «Русские народные сказки»
Паспорт лэпбука
«Русские народные сказки»
ФИО автора, должность
Учитель – логопед:Дубягина Инесса Павловна
Наименование организации МДОУ ДС №14 “ Солнышко”г. Будённовск
Название лэпбука «Русские народные сказки»
Цель создания лэпбука Цель : Развитие речевой и познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, викторин закрепление и обобщение знаний детей о народных сказках.
Задачи:
Публикация «Паспорт лэпбука „Русские народные сказки“» размещена в разделах
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
• развивать у детей творческие способности;
•формировать навыки сотрудничества, коммуникабельность и умение общаться с взрослыми в различных ситуациях.
Аудитория Дети 3-7 лет
Содержание: дидактическими и речевыми играми;
- викторинами;
- настольным, пальчиковым,магнитным, на палочках, на фланелиграфе театрами;
- пазлами;
- раскрасками;
- бродилками;
- ребусами;
- кроссвордами.
для знакомство и глубокого изучения дошкольниками русских народных сказок : «Три медведя», «Маша и медведь, «Семеро козлят», «Теремок»,» Сказка про трёх поросят»(С. Михалков, «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Перечислить составляющие макета лэпбука
1. Викторина по сказкам
Цель:
-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Задание1 «Отгадай загадку»
Краткое описание: Педагог показывает по очереди размытую картинку игрокам, кто первый угадает сказку и найдет четкую парную картинку, получает фишку.
Задание 2 «Исправь ошибку»
Краткое описание:В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их, кто первым назовет правильный ответ, получает фишку. Каждому игроку по очереди будут называть перевертыш.
Например: «Петушок Ряба»-«Курочка Ряба»; «Даша и медведь»-«Маша и медведь» и т. д.
Задание 3 «Собери картинку»
Краткое описание:Каждому игроку раздаются разрезные картинки, кто быстрее соберет целую и назовет сказку, получает фишку.
Задание 4 «Угадай-ка»
Краткое описание:Педагог по очереди дает задание каждой команде. Кто первым отвечает правильно на вопрос, получает фишку.
2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Цель игры:Закрепить умение находить четвертого героя из другой сказки и объяснить, почему он лишний.
Краткое описание: Из четырёх предложенных картинок найти одну лишнюю. Дети называют её картинку, объясняя свой выбор.
3. Дидактическая игра: «Найди тень»
Цель игры:Учить находить заданные силуэты, путем наложения
Краткое описание: Педагог раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень
4. Дидактическая игра «Собери сказку»
Цель игры:Научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке
Краткое описание:Дети переворачивают свои карточки и ищут подходящие друг другу пары карточек, на которых нарисованы герои одной сказки. При этом дети рассказывают, что изображено на их карточках, и называют сказку.
5. Мнемотаблицы «Расскажи сказку»
Цель:Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.
Краткое описание: Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
6. Загадки о сказках
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку.
7. Игра-лото «Русские народные сказки»
Цель игры:Уточнить и обогатить знания детей о сказках, интересно и весело поиграть в лото.
Краткое описание:
Находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки.
8. Игры-ходилки «В тридевятом царстве»
Цель игры: актуализировать и пополнить знания детей о сказках
Краткое описание:От каждой команды по очереди бросают кубик, и в зависимости от выпавшего числа делают ходы фишкой по игровому полю. После каждого хода команда получает вопрос в зависимости от цвета клетки. Если команда отвечает правильно, то их фишка передвигается на одну клетку вперед. Если неправильно, – назад. Если фишка оказывается на клетке со стрелкой, то дальше команда двигается по стрелке.
Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.
9. «Сказочные лабиринты»
Цель игры:развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.
Краткое описание:Необходимо помочь героям сказок дойти до цели. Проведи их по лабиринту, заодно назови сказку и героев.
Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или карандашом.
10. «Театры»
Познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными
сказками, через театрализованную деятельность.
Создать условия для развития любознательности детей,
добиваться эмоционального и свободного движения во время
рассказывания сказки
Описать возможности использования лэпбука
«Русские народные сказки»
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста 3-7 лет.
Формы работы с детьми при использовании лэпбука :
индивидуально с одним ребенком;
с подгруппой детей (в утренний и вечерний отрезок времени);
Лэпбук может использоваться:
-как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;
- как часть занятия (ООД,в режимные моменты или на прогулке;
-другим педагогами, воспитателями;
-по частям-отдельным играм.
Игровой материал лэпбука «подвижен»- постоянно пополняется и обогащается
К лэпбуку прилагается брошюра с русскими народными сказками.