Сахаяна Ноева
Паспорт кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения
Наименование учреждения: МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Сандаара»
Назначение кабинета психолога
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.
Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Помещение имеет хорошее естественное освещение с большим окном.
ОПИСЬ
имущества кабинета психолога
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах
1. Оборудование рабочих мест:
-возле окна стол с песком;
-столы для проведения учебных занятий
-тумба с документацией;
-освещение: естественное, лампы дневного цвета;
-шкаф с настольными играми;
-режим влажной уборки: после каждой занятии;
-режим проветривания соблюдается после окончания занятий.
2. Занятость кабинета :
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.30-17-00 8.30-17-00 8.30-17-00 8.30-17-00 8.30-17-00
3. Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.
Наименование имущества кол-во
1. Геометрический комод с демонстративным подносом - 1шт.
2. Настенный модуль с дверцами «Замки и застежки - 1шт.
3. Настенный модуль «Сравни цветов» - 1шт.
4. Настенный модуль для развития запястья
«Движение по прорези» - 1шт.
5. Шкафы - 2шт.
6. Стулья - 8 шт.
7. Стол для детей - 2 шт.
8. Стол для песка и воды - 2 шт.
9. Полка для игрушек - 2 шт.
10. Пузырьковая световая лампа колонна с рыбками - 2 шт.
11. Цветовой диско- шар - 1 шт.
12. Лазерный проектор звездное небо - 1 шт.
13. Песочница настольная - 1 шт.
14. Пуфик - 2 шт.
4. Подбор и систематизация диагностических методик и других профессиональных материалов – важный момент в организации работы практического психолога в ДОУ.
Наименование методических средств Кол – во
1. Диагностический комплект «Стребелевой» 1 комплект
(Чемодан психолога)
2. Карандаши цветные 3 комплект
3. Бумага для рисования 2 комплект
4. Цветная бумага 5 комплект
5. Клей 3 комплект
6. Мелки цветные для доски 2 упаковки
7. Фломастер 3 упаковки
8. Раскраски цветные 7 шт.
5. Перечень наглядных пособий (индивидуальный раздаточный материал, плакаты, альбомы)
Наименование методических средств Кол – во
1. Калейдоскоп эмоций плакат 1 шт.
2. Альбом на липучках «Математический счет» самодельная 1 шт.
3. Альбом на липучках «Найди цвета, подходящие по цвету». 1 шт.
4. Альбом на липучках «Математика вокруг нас» самодельная 1 шт.
5. Альбом «Развивайка» самодельная 1 шт.
6. Альбом на липучках «Найди половинки», «Дощечки сегена»
самодельное 1 шт.
7. Альбом «Пропись» самодельная 1 шт.
8. Альбом для работы правой и левой рукой одновременно
самодельная 1 шт.
9. Альбом для «Внимание» на липучках самодельная 1 шт.
10. Альбом «Зама» на липучках самодельная 1 шт.
11. Альбом «Головоломок» самодельная 1 шт.
12. Плакат «Один много», «Большой маленький» на липучках
Самодельная 2 шт.
13. Плакат «Найди домики по цвету платьям девочек»
Самодельная 1 шт.
Плакат «Танграм» с образцами самодельная 1 шт.
14. Лепбук «Развевало» с дидактическими играми 1 шт.
15. Лепбук «Животные» с играми самодельная 1 шт.
16. Настольные театр по сказкам «Курочка ряба», «Семеро козлята»
«Колобок», «Три поросят», «Теремок», самодельная
№
п/п
Возраст
Название игр кол-во
штук
Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий
1 Развивающая игра «Времена года» с 3-х лет 1 шт.
2 Развивающая игра «Чей малыш?» с 3-х лет 1 шт.
3 Веселая логика с 3-х до 7лет 1шт.
4 Мы играем в магазин с 3-х лет 1 шт.
5 Собираем урожай с 3-х лет 1 шт.
6 Одень Танечку с 3-х лет 1 шт.
7 Классификация с 4-х лет 1 шт.
8 Лото «Что из чего сделано» с 4-х до 7 лет 1 шт.
9 Противоположности с 5 до 7 лет 1 шт.
10 Цвет и форма с 3-х до 7 лет 8 шт.
11 Подбери фрагмент с 3-х до 6 лет 1 шт.
12 Развиваем память с 5-ти до 7 лет 1 шт.
13 Дополни картинку с 5-ти до 7 лет 1 шт.
14 Найди тень с 4-х лет 9 шт.
15 Сравни рисунки с 3-х лет 9 шт.
16 Назови общим словом с 4-5-х лет 1 шт.
17 Четвертый лишний с 5-ти до 7 лет 1 шт
18 Продолжи ряд геометрические фигуры по памяти с 5-ти до 7 лет 3шт.
19 Найди пару с 3-х до 7 лет Карточки
20 Назови картинки по памяти с 5-ти лет Карточки
21 Аналогии с 3-х лет 2 шт.
22 Цветные счетные палочки с 3-х лет 5
23 Муляж «Овощи и фрукты» с 3-х лет 2 компл.
24 Кубики с картинками с 2,5 до 7 лет 1 компл.
25 Обобщение с 3-х лет 1 компл.
26 «Найди домик» с 5-ти лет 1 компл.
27 Папка «Пройди лабиринты» с 3-х лет 15 шт.
28 Волшебство в картинках с 3-х лет 2 шт.
29 Что спрятано на картинке с 5-ти лет Карточки
30 Логические картинки с 2-х лет 1 шт.
31 Игры с пуговицами с 3-х лет 2 шт.
32 Обведение контуров с 3-х лет Карточки
33 Штриховка с 4-х лет 10 карточек
34 Дорожки с 3-х лет 8 шт.
35 «Чья мама?» с 3-х лет 3 шт.
36 Кем быть? с 4-х лет 2 шт.
37 Графические диктанты с 4-х лет 2 шт.
38 Папка «Нади отличия» с 4-х лет 2 шт.
39 Геометрическая мозаика с 4-х лет 1 шт.
40 Игры с о счетными палочками с 4-х лет 6 шт.
41 Игры с прищепками с 3-х лет 10 шт.
6. Стендовая информация
Название
Стендовая информация
Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении
Адаптационный период в детском саду
Ваш ребёнок начал посещать детский сад
Влияние семьи на развитие ребёнка
Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 2-3года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет.
Воспитываем с учётом характера
Гиперактивные дети
Десять правил, как научить ребёнка слушаться
Детская агрессия
Детские игрушки: польза и вред.
Детские истерики. Как избежать истерики ребёнка?
Детские страхи
Детские страхи – ступеньки детства
Если дети балуются
Кризис трёх лет у детей. Что делать родителям?
Скоро в школу (1)
Скоро в школу (2)
Собираюсь в детский сад
Презентации
1. Культура поведения за столом 1 шт.
2. Эмоции 1 шт.
3. «Большой – маленький» 1 шт.
4. «4-ый лишний» 1 шт.
5. «Ассоциации» 1 шт.
6. «Чего не хватает?» 1 шт.
7. «Чей ребёнок?» 1 шт.
8. «Что делает мишка?» 1 шт.
9. «Что сначала, а что потом» 1 шт.
10. «Викторина по русским сказкам» 1 шт.
11. «Развитие познавательных процессов» 1 шт.
12. «Старинные традиции семьи» 1 шт.
13. «Тайтарыы танха» 1 шт.
14. «Права твои» для детей 1 шт.
15. «Личная гигиена» 1 шт.
16. «Добро в русских народных сказках» игра викторина 1шт.
17. «И. Е. Винокуров»- презентация 1 шт.
Литература
С. А. Калик Дошколенок Программа и тематическое планирование занятий. Москва Школа Пресса 2010г.
А. Ю. Кремлякова Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ
Из опыта работы по программе «Детства» Детства-Пресс 2013г.
«Тосхол» Республика Саха 2004г.
Мониторинг в детском саду Детство-Пресс 2011г.
Диагностика уровней освоения программ для второй и средней группы. Волгоград 2011г.
Тесты для детей 4-5 лет по развитию речи. Москва 2006г.
Ежова Н. Н. .Рабочая книга практического психолога Ростов-на-Дону 2008г.
М. Д. Гермогенова, У. Карамзина. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Якутск 1994г.
Технологии и пособии И. С. Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет. Детство-Пресс 2013
Н. М. Сертакова. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. Детство-Пресс 2013
Е. А. Груденко. Психологическая готовность ребенка к школе. Детство-Пресс 2013
Н. В. Нищева Проектная метод в организации познавательно -исследовательской деятельности в детском саду. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2013
М. А. Аралова. Справочник психолога ДОУ. Сфера Москва 2010
О. Ю. Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Детство-Пресс 2011
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, Развитие и Воспитание ребенка от 2 до 6 лет. Академия развития 2009г.
Н. В. Кузуб, Э. И. Осипук В гостях у песочной Феи. Сфера Санкт-Петербург 2011г.
Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребенком. Москва, обруч, 2012г.
М. В. Оконешникова. Олонхо дойдутун о5отобун.
В. И. Габдракипова, Э. Г. Эйдемиллер. Психологическая Коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
В. А. Толкачев. Здоровье –человеку «Радуга здоровья»
Е. И. Рогов Настольная книга практического психолога
«Социализация» Николай поддьяков. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. Санкт- Петербург- Москва 2013г.
Е. А. Савельева Пальчиковые игры в комплексе с логопедическими упражнениями для детей от рождения до 6 лет. Москва. Школа Пресса 2011г.
Т. Н. Вострухина. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Москва Школа Пресса 2011г.
О. В. Солодянкина. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста. Аркти москва 2006г.
И. А. Пазухина. Давай познакомимся тренинг развития от 4-5 лет. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008г.
Энциклопедия развивалок. Москва 2012г.
Г. П. Шалаева. Кем мне Стать? АСТ-Слово Москва 2010г.
Н. С. Данилова, Т. Ю. Рогожина, А. Ю. Романова. Декоративные растения Якутии. Бичик 2010г.
Соответствие оборудования кабинета педагога –психолога
№ Наименование Есть /нет
1. Стулья по количеству детей занимающихся в одной подгруппе +
2. Стеллажи для книг, игрушек +
3. Столы детские для занятий в подгруппах и индивидуально +
4. Коврик для занятий +
5. Геометрический комод с демонстрационным подносом +
6. Настенный модуль с дверцами «Замки и задвижки» +
7. Настенный модуль для развития запястья «движение по прорези»+
8. Пузырьковая световая лампа колонна с рыбками +
9. Песочница настольная +
10. Наглядный материал для обследования детей +
11. Лего конструкторы, и кубики +
12. Наглядный материал для детей +
13. Учебные пособия в виде карточек, альбом для работы с детьми +
14. Различные игры для детей развития памяти, внимания, мышления+
15. Музыкальные инструменты +
16 Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы +
17. Методическая литература. +
18. Развивающие игры: познавательное лото, песок, глина, пластилин, вода, фасоль, рис, манная крупа, подносы. +
19. Акварель, краски, карандаш, фломастер, гуашь, пальчиковые краски, картон, бумага +
20. Анкета для родителей +
21. Тестовые материалы для детей и воспитателей +
22. Специальная литература +
23 Альбом на липучках +
Процент
100%