Папки-передвижки

Паспорт и сценарий индивидуального проекта в средней группе «В мире животных»

Наталия Курбанова
Паспорт и сценарий индивидуального проекта в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию паспорт (цели и задачи, паутинку и перспективный план для работы с родителями и детьми, задачи для педагога, детей и родителей, презентацию и сценарий индивидуального проекта мире животных". Выполнили: Воспитатель высшей категории МДОУ ДС "38" с. Кочубеевского Курбанова Наталия Валерьевна, дети и родители средней группы.

Индивидуальный проект в ДОУ

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

Публикация «Паспорт и сценарий индивидуального проекта в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги, родители, социум. Метод индивидуального проекта актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Но очень часто педагог сталкивается с проблемой – как выбрать тему проекта. Ребенка интересует всё : животные, растения, космос, дельфины, динозавры…. На помощь приходит метод индивидуального проекта. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, не следует ставить пред ними слишком отдаленные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Но индивидуальные кратковременные проекты могут быть объединены в определенную систему – сложные длительные проекты или программы. Спецификой индивидуального проекта является его комплексный интегрированный характер ( например: взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, экономическим воспитанием; практическая направленность, включение ребенка в творческую деятельность, организация взаимодействия ребенка социальной средой). Реализация индивидуального проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды, практические полезные дела. Индивидуальный проект может быть реализован в любом объединении дошкольников (в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, по всему учреждению, между несколькими учреждениями, с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ, в социуме микрорайона и т. д., может быть разделен на несколько возрастных уровней их реализации. При выборе темы проекта необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисково-исследовательской деятельности. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Индивидуальный проект – это подготовка и изучение информации по определенной теме, то есть ребенок, вместе с родителями готовит выступление на выбранную тему. Это могут быть темы: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица», «Жители моря», «Динозавры». Иногда тема одна, например «Животные», и дошкольники хотят подготовить информацию о зайце, белке, бабочках, черепахе и т. д. Как же быть? Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «В мире животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Я вам предлагаю паспорт и презентацию индивидуального проекта

«В мире животных»

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.

Цель проекта

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта

Задачи проекта

1. Формировать представления о животных диких и домашних, насекомых, рыбах, их образе жизни, приспособлении к среде обитания.

2. Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

4. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Основные направления реализации проекта

1. Познание: описание животного мира - внешний вид, среда обитания, питание.

2. Драматизация сказок

3. Развлечение «Кто как к зиме готовится»

4. Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование, изготовление пособия о животном с составлением описательного рассказа о нем

Длительность проекта : краткосрочный (сентябрь- ноябрь).

Ожидаемый результат изучения темы

Дети узнают:

• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

• что местом обитания животных могут быть вода и суша.

• все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

• что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

• что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

Итоги реализации проекта

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.

Проект «В мире животных» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Перспективный план работы над проектом

Сроки выполнения Содержание

Сентябрь 1. Рассматривание картин животных

2. Беседа о диких животных (внешний вид)

3. Чтение стихотворений

4. Д/И «Чей детеныш?»

5. Лепка любимого животного

Октябрь 1. Рассматривание энциклопедий

2. Чтение сведений о внешнем виде домашних животных

3. Рисование животных

4. Составление рассказов о животных

5. П/И «У медведя во бору», «Кот и мыши»

Ноябрь 1. Загадки о животных

2. Рассматривание бабочек, улиток, черепах

3. Драматизация сказок

4. Изготовления знаков «Береги природу»

5. Рассматривание пособий, презентация проекта

Сценарий презентации

В мире животных»

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, мы рады приветствовать в нашем зале на презентации мини- музея «В мире животных»

(дети входят под музыку «В мире животных»)

Воспитатель: Ребята, вы с родителями изучали и узнавали тему животные и вот сегодня вы представите свои знания.

1 ребенок: Заяц тихо за кусточком

Притаился и в тенечке

Замер он и еле дышит

Длинным ухом чутко слышит

Ветка хрустнула, и вот-

Лось большой к нему идет.

Но не страшен лось рогатый-

Травку кушает сохатый.

2 ребенок: Вот крадется серый волк-

Он в охоте знает толк

Лис, хитрюга, тоже рыщет,

Только зайца не отыщет.

Есть у зайчика секрет,

Как избавиться от бед:

Ты из всех зверей в лесу

Бойся волка и лису.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать героев в этом стихотворении?

(дикие животные)

Перечислите диких животных, названных в стихотворении.

(заяц, волк, лиса, лось)

Каких еще животных вы знаете?

(дети перечисляют животных)

Где животных можно увидеть в городе?

(в зоопарке)

Воспитатель: И вот сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зоопарк

( крик: стойте, стойте, подождите! Вбегает Домовенок Кузя)

Воспитатель: Ты кто такой?

Кузя: Я ваш домовой, я тут живу, за всем слежу, вот я и услышал, что вы в зоопарк собираетесь, а я там никогда не был, может, вы возьмете меня с собой?

Воспитатель: Ну что ребята, возьмем Кузю с собой в зоопарк? Тогда давайте расскажем как надо вести себя на экскурсии в зоопарке.

(в клетки руки не просовывать, животных не кормить, близко к вольерам не подходить)

Воспитатель: Вольер- это клетка где живут животные.

На чем мы поедим? (на машине, самолете, поезде)

Я предлагаю вам отправиться в зоопарк на автобусе.

( песня: «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк

(Кузя плачет)

Кузя, ну что опять случилось, почему ты плачешь?

Кузя: Я никогда столько животных не видел, ничего о них не знаю!

Воспитатель: Это не беда, наши ребята тебе помогут, они с родителями много интересного узнавали о животных и тебе расскажут.

1 Ребенок: Под березкой и под елкой

Бродит кто –то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он все видит, он все слышит. (Ёж)

Воспитатель: О ёжике нам расскажет Александрова Милена.

(по рисунку рассказывает о ежике, где живет, чем питается, внешний вид, друзья и враги)

2 ребенок: Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,

Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.

А весна наступит – с мамой в лес пойдешь,

Полный рот малины сладкой наберешь.

Воспитатель: Шапор Кирилл расскажет о медведе.

(по пособию- рисунку рассказывает о медведе, где живет, чем питается, внешний вид, друзья и враги)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери шишки для мишки»

Кузя: А все животные живут в зоопарке?

Воспитатель: Нет, животные живут еще и рядом с человеком. Каких животных вы знаете? (собака, кошка, корова, лошадь и т. д.)

О лошадях и о их пользе расскажет Ильина Ангелина.

(по слайдам рассказ о лошади – где живет, чем питается, как выглядит, как использует человек)

Воспитатель: И у Феди есть домашний любимец, и он нам расскажет о собаке «Рыжик»

(Рассказ о домашнем питомце)

Воспитатель: Отдохнем и поиграем в игру «Лохматый пес»

Рожков Захар с мамой посетил музей бабочек в Г. Невинномысске и он хочет поделиться впечатлениями об увиденном.

(рассказ по презентации из слайдов сделанных по фото из музея)

Кузя: А это что такое?

Воспитатель: Это аквариум и в нем живет черепаха. О черепахах узнавал Ковалев Савва

( рассказ о черепахах по фотовыставке: внешний вид, питание, размножение, среда обитания)

Воспитатель: Вот и совершили мы путешествие по зоопарку.

Кузя: спасибо вам ребята, я узнал много интересного о животных, как люди о них заботятся, но не все животные живут в зоопарке, как же быть?

Воспитатель: Правильно Кузя, надо заботиться и беречь всех животных и мы с ребятами придумали знаки охраны природы и животных.

(дети называют знаки охраны природы)

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем вас посетить нашу выставку экспонатов музея. Спасибо за помощь и участие родителей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт и сценарий индивидуального проекта в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт и сценарий индивидуального проекта в средней группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД