Лариса Рыжкова
Паспорт группы «Звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт средней группы «В» «Звездочка»
Оглавление
1. Персонал группы :
2. Сведения о детях
3. Организация работы группы.
4. Распределение непосредственно образовательной деятельности (занятия и образовательные ситуации) в режиме дня
5. Осуществление воспитательно – образовательной деятельности.
6. Образовательная среда группы.
7. Центр конструктивных и строительных игр.
8. Физкультурный центр.
9. Игровой центр.
Публикация «Паспорт группы „Звездочка“» размещена в разделах
10. Центр продуктивного творчества.
11. Центр Музыкально-театрализованных игр
12. Центр познание (природа).
13. Центр познание (ознакомления с окружающим миром и развития речи).
14. Центр математики и сенсорного развития.
15. Социально-трудовой центр.
16. Центр ОБЖ и ПДД.
17. План средней группы «Звездочка».
1. Персонал группы :
Рыжкова Лариса Николаевна воспитатель
Стаж педагогической деятельности 12 лет
Колчена Татьяна Алексеевна помощник воспитателя.
2. Сведения о детях
1. Ажгиреев Айдар
2. Белякова Алина
3. Германова Милана
4. Горелов Артем
5. Дзюбан Полина
6. Иванов Владислав
7. Калинюк Наташа
8. Ковалев Илья
9. Коротина Лиза
10. Кочелаевский Данил
11. Крестинина Маргарита
12. Кулагина Валерия
13. Ликеров Дастан
14. Маркова Антония
15. Михеева Эвелина
16. Музыкин Руслан
17. Надыршин Ринат
18. Пирский Кирилл
19. Посадский Дмитрий
20. Салихов Артем
21. Струкова Вера
22. Хлопотин Вадим
23. Чепрушкин Данила
24. Шилов Кирилл Все дети 2011-2012 года рождения.
Девочек-10 Мальчиков-1
3. Организация работы группы.
Режим работы группы : понедельник – пятница с 7.00- 19.00
Режим дня средней группы.
Холодный период года (сентябрь-май)
Утренний прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика
7.00 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.45
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.45 – 9.00
НОД (образовательные ситуации на игровой основе) 9.00 – 9.50
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 9.50 – 10.05
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры 10.05 – 12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10 – 12.50
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.50 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна 15.00 – 15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10 – 15.25
Игры, досуг, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей 15.25 – 16.30
Подготовка к ужину, ужин 16.00 – 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 17.00 – 18.00
Игры, самостоятельная деятельность по интересам 18.00 – 18.30
Уход детей домой 18.30 – 19.00
4. Распределение непосредственно образовательной деятельности (образовательные ситуации) в режиме дня
Дни недели НОД (образовательные ситуации на игровой основе)
Понедельник 1. Социальный мир / чтение художественной литературы
9.00-9.20
2. Физическая культура (двигательная деятельность)
9.40-10.00
Вторник 1. Математическое и сенсорное развитие
9.40-9.20
2. Музыкальное развитие
9.40-10.00
Среда 1. Конструирование/ аппликация (продуктивная деятельность)
9.00-9.20
2. Физическая культура (двигательная деятельность)
9.40-10.00
Четверг 1. Развитие речи (коммуникативная деятельность)
9.00-9.20
2. Физическая культура (двигательная деятельность)
(на воздухе)
10.00- 10.30
Пятница 1. Музыкальное развитие
9.00-9.20
2. Рисование / лепка (продуктивная деятельность)
9.40-10.00
5. Осуществление воспитательно – образовательной деятельности.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной программой МБДОУ на основе содержания программы «Детство» под редакцией
В. И. Логиновой, - Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Парциальные программы: Лыкова И. А., Михайлова З. А.
Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.
Картотеки по различным разделам программы.
Дидактические игры по ОБЖ.
Сюжетно-ролевые игры.
Игры по развитию речи.
Игры на слуховое внимание.
Игры по звуковой культуре речи.
Картотека малоподвижных.
Дидактические игры по математике.
Картотека прогулок.
Наглядный и дидактический материал.
Картотека подвижных игр.
Картотека утренних гимнастик и гимнастик пробуждения.
Картотека пальчиковых игр.
Картотека чистоговорок и скороговорок.
Картотека артикуляционной гимнастики.
6. Образовательная среда группы.
Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и корректирующая. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что я и делаю. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.
Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, атрибуты для игр-инсценировок.
В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая (пуфик). Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр
В приемной комнате группы для родителей организуются выставки детского творчества (рисунки и поделки).
Предметно развивающая среда построена на основе следующих принципов:
• принцип открытости (открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я").
• гибкого зонирования;
• стабильности-динамичности развивающей среды;
• полифункциональности;
1. Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе оформлены выставки фотографий, "Детство – это я и ты!".
2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.
Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу", "магазин".
4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей:
Образовательная среда группы.
Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:
1. центр конструктивных и строительных игр;
2. физкультурный центр;
3. игровой центр;
4. центр продуктивного творчества;
5. центр музыкально-театрализованных игр
6. центр познание (природа)
7. центр познание (ознакомления с окружающим миром и развития речи);
8. центр математики и сенсорики;
9. социально-трудовой центр;
10. уголок по ПДД и ОБЖ;
7. Центр конструктивных и строительных игр.
Вместе с воспитателем дошкольники строят из разных деталей (игровые модули, крупный конструктор, коробки, стульчики) «автобусы», «поезда», «корабли» и отправляют их в общее «путешествие». Используя кубики, конструктор, создают простые постройки, дают им название (это - башня, это - гараж, используют постройки в дальнейшей игре, радуются осуществлению своих целей.
Дети осваивают использование простейших построек в игровом сюжете, развивают сюжет при помощи постройки (кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку).
Назначение:создать условия для развития восприятия пространственных свойств объектов, развития общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, конструктивных умений, использования результатов конструирования в игре.
Оборудование: строительный материал разных видов: деревянный, пластмассовый, “Лего”, мягкие модули,машины разных размеров для игры
с постройками,дорожные знаки,образцы построек, схемы, модели,
фотографии построек, выполненных детьми ранее.
8. Физкультурный центр.
Постепенно воспитатель знакомит детей с разными способами ходьбы, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли. Ребята учатся ориентироваться в пространстве, узнают разные способы построений и перестроений. Дети осваивают простейшие общие для всех правила в подвижных играх, узнают о возможности передачи движениями повадок знакомых им животных, птиц, насекомых.
Назначение: создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений.
Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.
Оборудование:мячи разных размеров, мягкие, надувные,
бубны, свистки, обручи, кегли, скакалки,
гимнастические палки, дуги для подлезания,
кольцебросы, верёвки, шнуры разноцветные,
мишени ковролиновые с мячиками, ленты, султанчики, флажки, маски для подвижных игр, вертушки.
Перечень нетрадиционного оборудования: мешочки с песком, косички, платочки, шнуры, пуговичные массажёры, массажёры из киндер-сюрприз, пластиковые массажёры с шипами, с целью профилактики плоскостопия: палочки для катания, пуговицы для собирания и платочки для складывания пальцами ног.
9. Игровой центр.
Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Она сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты в течение дня повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.
Назначение: создать условия для развития сюжетно-ролевой игры; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению с взрослыми и сверстниками. Осуществлять коррекцию эмоционально-личностных проблем развития ребёнка.
Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.
Оборудование: куклы разных размеров с наборами одежды для разных сезонов; машины разных видов и размеров; набор мебели крупного размера, постельные принадлежности для кровати; элементы костюмов для сюжетных игр; посуда кухонная, чайная, столовая; атрибуты для сюжетных игр; предметы домашнего обихода; наборы игрушек разные; игрушки-забавы; наборы «Доктор», «Парикмахерская»; «Магазин» и др. ; светофор и дорожные знаки.
10. Центр продуктивного творчества.
Назначение: создать условия для развития интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, творческих способностей, комплексной коррекции проблем в социальном, личностном, двигательном развитии детей.
Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.
Рисование и аппликация (оборудование) :
стенд для детских работ, карандаши цветные, гуашь, акварель, кисти разные, подставки для кистей, салфетки, цветная бумага, бумага разного формата и плотности, кисти клеевые, ножницы, раскраски, природный материал, клей, наглядный материал.
Лепка (оборудование) :
тесто, доски для лепки, стенд для детских работ, стеки, пластилин, демонстрационный материал.
11. Центр Музыкально-театрализованных игр
Музыкальные инструменты, различные виды кукольных театров, магнитно - маркерная доска, музыкально-дидактические игры, магнитофон, фонотека, элементы театральных костюмов, настольные ширмы, музыкальные инструменты, различные виды кукольных театров (перчаточный, настольный, пальчиковый, магнитно- маркерная доска, музыкальные дидактические игры.
12. Центр познание (природа).
Назначение: создать условия для развития экологических представлений о природе, накопления эмоционально-позитивного опыта общения с природой, познавательных функций.
Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.
Оборудование:растения, оборудование для ухода за растениями, литература природоведческого содержания, картотеки дидактических игр, настольно-печатные, дидактические игры,
13. Центр познание (ознакомления с окружающим миром и развития речи).
Это место, куда дети идут с радостью и удовольствием, особое внимание уделяется занятиям за столом и у зеркала, яркие картинки и интересные игрушки - немаловажные детали. Дети с удовольствием учатся артикуляционной и мимической гимнастики в компании собачки или смешного динозаврика.
Назначение: создание условий для развития сенсорно – перцептивных способностей, речевого и психического развития детей, эмоционально – положительного отношения к предметам и действиям с ними.
Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.
Перечень оборудования: магнитно-маркерная доска, цветные шнурки, зеркало, зеркала индивидуальные, “чудесный мешочек” с набором игрушек для развития тактильных ощущений, предметные и сюжетные картинки, настольные речевые игры, разрезная азбука, азбука на кубиках, домино, лото, игры для развития мелкой моторики (мозаика, паззлы, конструктор, библиотека детских книг (сказки, энциклопедии, словари и пр.)
14. Центр математики и сенсорного развития.
Назначение: создать условия для обогащения опыта ориентировочных действий, развития сенсорно – перцептивных способностей, опыт практических действий.
Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.
Перечень оборудования: игры и пособия для развития познавательных способностей детей, наборы геометрических фигур, картинки с изображением времён года, дидактические игры, магнитно – маркерная доска, счетный материал, часы (механические, песочные, электронные, счётные палочки, цветные палочки Кьюизенейра, блоки Дьеныша, кубики «Сложи узор».
нетрадиционное оборудование:игры, игрушки и тренажёры для индивидуальной работы («Волшебный куб»,игры для развития мелкой моторики (шнуровки, верёвочки, прищепки, резинки, косички, рисование по манке.
15. Социально-трудовой центр.
Воспитатель проектирует игровые ситуации, вызывающие необходимость в создании предметов из разных материалов (бумага, картон, ткань, дерево, «бросовый» материал) с учетом потребности детской деятельности. Обеспечивает возможность осваивать 3-4 действия и ярко выраженные промежуточные результаты (кораблик из дерева, смешные человечки из пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов», а также трудовые действия хозяйственно-бытового труда. Взрослый учит детей вычленять и называть (по вопросам) действия: «Почему после завтрака стали мыть чашки? Где мыли посуду? Что нужно, чтобы вымыть посуду? Как мыли грязные чашки? Что сделали, чтобы смыть мыльную пену? Как чашки стали сухими?»
Назначение: создание условий для формирования культурно- гигиенических навыков, освоения простых трудовых операций. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к трудовой деятельности.
Организация детей: самостоятельно и организованная педагогам.
Перечень оборудования: иллюстративный материал, бросовый материал, природный материал, ножницы, клей, кисти, картон, салфетки с салфетницами, индивидуальные расчески, колпаки и фартуки для дежурных, инвентарь для уборки, лейки, вёдра.
16. Центр ОБЖ и ПДД.
В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Машина скорой помощи», «Пожарная машина», «машина полиции», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.
Назначение: создать условия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога.
Организация детей: самостоятельно и организованная педагогам.
Перечень оборудования: простейший макет улицы, где имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой ярко выражены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. Набор карточек «Дорожная азбука». Картины с изображением различного вида транспортных средств. Макет светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус». Картина «На улице города». Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса).
Дидактические игры: «Транспорт». Лото: «Транспорт» ,«Светофор», «Дорожные знаки».
17. План средней группы «Звездочка».
Группа находится на втором этаже. Основной вход ведет в раздевалку, где
находятся: шкафы для хранения одежды детей, 3 скамейки, окно,
расположенное с восточной стороны, под которым находится полка для обуви, здесь же находится «Физкультурный центр», стенд с информацией для родителей, полочка для выставления детских работ, доска достижений детского творчества.
Из раздевалки можно попасть в буфетную комнату, где находится стол для
раздачи пищи и шкафы с посудой. Из буфетной дверь ведет в групповую
комнату.
Второй вход из раздевалки ведет в умывальную комнату. Окно находится с восточной стороны. В комнате имеются: 3раковины с кранами, шкафы для полотенец. В умывальной комнате справа находится вход в туалет.
Из умывальной комнаты проходим в групповую комнату. В комнате имеется
4 больших окна, два из которых ориентированные с восточной стороны и два
с южной. Естественный свет при посадке детей за столами падает с правой
стороны.
Справа от входа находится доска, «Центр дидактических и развивающих
игр». Слева возле окон размещен «Уголок природы», на крышке кровати «Сенсомоторный центр». За ним следует «Центр искусства», который включает изобразительную деятельность и «Уголок книги».
За «Центром искусства» следует «Центр конструктивных и строительных игр». Завершает все «Игровой центр», оснащенный кукольной мебелью и большим ковром.
№ Оборудование, методические и дидактические материалы Наименование
наполнения Кол-во Примечание
1. Мебель Стол детский 8
Стол письменный 1
Стул 2
Стул детский 24
Кровать детская 21
Стеллаж 1
Стенка 1
Шкаф 1
Шкаф детский для одежды 25
Лавка 3
2. Центр игровой активности:
2.1 конструктивных и строительных игр. Конструктор деревянный 3
Конструктор «Лего» крупный 1
Конструктор «Пожарная часть»(лего) 1
Конструктор «Лего» (втулки) 1
Машины 10
Дорожные знаки 7
Набор губок 20
2.2 Физкультурный центр. Мяч большой 1
Мяч малый 5
Мяч массажный 6
Кольцеброс 2
Кегли 8
Прыгалки 5
Дартс детский 1
Обруч малый 5
Хоккейная клюшка 5
Платочки 25
Массажер из киндер-сюрприза 5
Косички 5
Кубики 20
2.3 Игровой центр. Стеллаж «Больница» 1
Ростомер 1
Игра «Больница» 3
Стеллаж «Парикмахерская» 1
Игра «Парикмахерская» 2
Накидка 1
Фартук 1
Стеллаж «Витрина магазина» 1
Набор «Овощи» 1
Набор «Фрукты» 1
Набор «Хлебобулочных изделий» 1
Весы 1
Кухонный уголок 1
Диван и кровать 1
Столик 1
Табуретки 1
Набор «Посуда» 3
Доска гладильная с утюгом 1
Куклы 6
Шкаф для кукол. одежды 1
Машины большие 5
Машины маленькие 10
2.4 Центр продуктивного творчества.
Трафареты
12
Ножницы 25
Альбом для рисования 30
Цв. карандаши 25
Акварельные краски 25
Восковые мелки 25
Кисть для рисования №3 и №5 50
Цв. бумага 50
Цв. картон 50
Гуашь 25
Пластилин 25
Стека и доска для лепки 25
Баночка «Непроливайка» 25
Мольберт магнитный 1
2.5 Центр Музыкально-театрализованных игр
Ширма для кукольного театра
1
Кукла би-ба-бо сказки
«Красная шапочка» 1
«Три медведя» 1
Пальчиковый театр 3
Настольный театр 1
Магнитный театр 1
Набор муз. инструментов 2
Шапки-маски 20
2.6 Центр познание (природа). Стеллаж для цветов 1
Цветы комнатные 14
Кукла в сезонной одежде 2
Лейка 3
Садовый набор 2
Набор «Домашние животные» 1
Набор «Животные средней полосы» 1
Набор «Насекомые» 1
Набор «Морские животные» 1
Дидактич игры 5
Литература о природе 4
Паспорт «Комнатные растения группы» 1
2.7
Центр познание (ознакомления с окружающим миром и развития речи). Рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию»
Доска магнитная
25
2
Календарь природы 1
Дидактические альбомы 25
Настольные игры 10
Набор «Буквы магнитные» 2
Рабочая тетрадь по развитию речи 25
Детские энциклопедии 6
Познавательные сказки 6
2.8 Патриотический Флаг РФ 1
Портрет Путина В. В. 1
Кукла вырезная в нар. костюме 1
Кукла в национальном костюме
2
Глобус 1
Матрешка 1
2.9 Центр математики и сенсорного развития.
Набор цифр
1
Блоки Дьеныша 12
Цв. палочки Кьюизенейра 12
«Сложи узор» 8
Счетный материал 200
Геометрические фигуры 50
Счетные палочки 25
Линейка 25
Шнуровки 5
«Волшебный куб» 1
«Колпачки» 1
Пирамидки 1
Пазлы 10
Мозайка 4
Рисование по манке 2
Рабочие тетради по математике
25
2.10 Социально-трудовой центр. Уголок дежурных 1
Фартук и колпак для дежурных по столовой
2
Фартуки клеенчатые 15
Таз для мытья игрушек 1
2.11 Центр ОБЖ и ПДД. Уголок ОБЖ И ПДД 1
Макет «Перекресток» 1
Машины специального назначения 6
Набор «Дорожные знаки» 1
Настольные и дидактические игры 6
3. Методическая литература Полная хрестоматия для дошкольников 2
Рабочая программа воспитателя средней группы
1
Планирование комплексных занятий средняя группа
1
Игровые ситуации, игры, этюды
1
Дошкольник 4-5 лет в детском саду
1
Ознакомление детей младшего и среднего возраста с нар. тв-вом
1
Художественное тв-во 2
«Добро пожаловать в экологию»
1
«Математика это интересно» 1
Организация полноценной речевой деят-сти в д/с
1