Лучший педагог года

Парциальная программа «Театрально-музыкальная гостиная»

юлия ворона
Парциальная программа «Театрально-музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Программа «Театрально-музыкальная гостиная» разработана с целью создания условий для художественно-эстетического развития личности ребёнка. Программа удовлетворяет потребность воспитанников в самоутверждении, где педагог обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, создаёт условия для формирования познавательной и коммуникативной активности, ценностных ориентаций, детской самостоятельности, творчества, побуждает детей реализовать свои знания и умения в творческих проектах.

Публикация «Парциальная программа „Театрально-музыкальная гостиная“» размещена в разделах

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к окружающим, сопереживать; - формирование представления о душевной и физической красоте человека и окружающего мира; - формирование социально адекватных способов поведения.

Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- формирование навыков организации пространства; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать собственную деятельность и сотрудничество; - формировать эстетические идеалы, чувство прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- повышать познавательный интерес к занятиям художественным творчеством; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения; - развитие познавательных процессов памяти, мышления, воображения, а также артистических и творческих данных в благоприятном психологическом климате детского коллектива.

Формирование умения решать творческие задачи: - способствовать развитию деятельностного интереса к музыке, театру, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, представлениям.

Актуальность программы

Программа позволяет почувствовать целостность картины мира и культурного наследия нашей страны, осознать внутренние связи между основными видами искусства, как средства отражения окружающей действительности.

Особенностью программы является развитие духовно-нравственного начала воспитанников посредством интегрированного обучения, в основе которого лежит восприятие целостной картины мира через призму различных видов искусства.

Программа опирается на следующие принципы:

-специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты;

-комплексности, предполагающей взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами детской деятельности;

-импровизационности, согласно которой, театрализованная игра рассматривается как деятельность, которая обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности;

-интегративности, в соответствии, с которым целенаправленная работа по театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

1.2 Целевые ориентиры по итогам обучения

-ребёнок имеет устойчивый интерес к занятиям, который отражается в стремлении к художественно - творческому самовыражению (декламация, пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-сценических композициях и др.);

-ребёнок умеет работать в детском коллективе;

-ребёнок умеет определять характер и настроение произведения, высказываться образными выражениями, изображать услышанное в цвете (художественное творчество, мимикой, жестами, с помощью музыкально-ритмических движений и др. ;

-ребёнок овладел некоторыми основами музыкально-театральной грамоты (знает некоторые музыкальные и театральные термины, их значение, умеет применять их в деятельности, употребляет в речи);

-ребёнок овладел основными видами музыкально-ритмических движений под музыку;

-ребёнок узнаёт по изображениям и на слух звучание некоторых музыкальных инструментов, знакомые художественные произведения, их авторов;

-ребёнок имеет навыки сценической деятельности (не боится сцены, ему нравиться выступать перед публикой, не испытывает дискомфорт, подчиняется требованиям сценического образа, роли, понимает и принимает требования педагога, адекватно реагирует на неудачу и успех и т. д).

Главным достижением является активное участие воспитанников в музыкально-сценической деятельности: тематических утренниках, театрах-экспромтах, музыкальных спектаклях, концертах, участие в различных творческих конкурсах.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (ФГОС ДОО, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основу содержания программы составляет тематическое планирование занятий, которое включает музыку, театральное искусство, литературу, изобразительный ряд и составлено на учебный год из расчёта два занятия в месяц для воспитанников младшей группы и четыре занятия в месяц (по одному в неделю) для воспитанников средне-старшей и подготовительной групп ДОО.

Конструирующим, стержневым моментом в предлагаемой программе является игра, как ведущий вид деятельности дошкольников. Учебный материал взаимопереплетается на каждом этапе занятия с театром, музыкальным и изобразительным искусствами и литературой.

Возраст детей и продолжительность реализации программы

Участниками программы являются воспитанники ДОО всех возрастных групп от 3 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – 3 года. Место ОД в режиме работы групп: во второй половине дня.

Содержание работы с детьми

Работа в рамках программы строиться поэтапно.

Первый этап. Восприятие художественного (литературного, музыкального) произведения (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст, образность) с целью обогащения познавательного, эмоционального опыта по теме и идее произведения. В совместной деятельности проводится ознакомление с произведением, работа по углублению восприятия (беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей, дидактические игры). Предметно-развивающая среда стимулирует интерес к общению с книгой, побуждает желание воспроизведения услышанного.

Второй этап. Развитие умений передавать образы с помощью средств музыкальной, невербальной, интонационной и языковой выразительности. Основным методом выступают образно-игровые этюды. Углублению понимания детьми героев художественного произведения, мотивов их поступков, состояний и настроений способствуют различные формы и методы работы: подвижные музыкальные игры с текстами, дыхательная гимнастика, пластические этюды, рассматривание разных видов наглядности и т. д. Предметно-развивающая среда обеспечивает самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе содержания произведения.

Третий этап. Проявление творчества ребенка в игровой и музыкально-театрализованной деятельности, в процессе освоения игровых ролей «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель-костюмер», «художник-оформитель» (коллективное рисование афиш, изготовление приглашений, в совместной деятельности музыкального руководителя и детей.

Учебно-тематический план

Предлагаемое тематическое планирование составлено на учебный год из расчёта 2-4 занятия в месяц для воспитанников ДОО от 3 до 7 лет. В теоретический блок включены общеизвестные, хрестоматийные произведения поэтов, прозаиков, художников-живописцев и композиторов, тематика которых близка по своему содержанию и логически взаимосвязана. Включены произведения для исполнения с учётом возрастных особенностей дошкольников, что, несомненно, способствует активизации их творческой деятельности, расширению их знаний по интегрируемым видам искусства.

Художественный материал программы подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Произведения в планирование включены с учётом временных изменений в природе, календарных дат, что поможет детям нагляднее и эффективнее сопоставлять свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми художественными произведениями, которые используются в качестве дополнительного иллюстративного материала.

№ п/п Разделы Количество занятий

1 год обучения (дети 3-4,5 лет) 2 год обучения

(4,5-5,5 лет) 3 год обучения (дети 5,5-7 лет)

1 Здравствуйте! Вводное занятие 1 1 1

2 В гостях у сказки 4 8 6

3 Природа в искусстве 2 8 8

4 Праздник к нам пришёл! 4 8 8

5 Весёлые путешественники 2 4 4

6 Искусство края моего. Народные традиции - 2 4

7 Итоговое занятие 1 1 1

Всего часов: 14 32 32

Содержание программы первого года обучения

Раздел I. Вводное занятие. Здравствуйте!

Теория: Беседа на тему: «Отгадайте, кто это?».

Практика: Знакомство с новой формой ОД.

Формы занятий: театрализованная игра.

Раздел II. В гостях у сказки

Теория: Песня как один из видов музыкального искусства. Беседа содержанию и иллюстрациям сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и Волк» и др. (по выбору учащихся); Н. Потоловский «Баба-Яга», Дж. Уотт «Три поросенка» и др. - слушание, исполнение.

Практика: Русская народная песня «Скок- поскок»; Игра «Кто как ходит» Т. Потапенко, «Лиса» - (украинская народная песня, импровизация движений других животных. М. Мусоргский «Баба Яга».

Раздел III. Природа в искусстве.

Теория: Времена года в музыке, стихах, картинах. композиторов, П. Чайковский, Н. Римский – Корсаков, Э. Григ. Опера «Снегурочка», цикл «Времена года», «Утро».

Практика: Восприятие. Природные стихии: вьюга, ветер и солнце в звуках и движениях. Развитие речи. Осень. Беседа на тему «Красота осенней природы»; Беседа по картине И. Шишкина «Мишки в лесу». Слушание музыкальных произведений об осени. Импровизации на музыкальных инструментах, голосовые, хореографические.

Зима. Беседа по картинам художников о красавице-зиме.

Животные в искусстве. Музыкальные игры по песенкам Железновых. Музыкальные подвижные игры А. Пярт «Танец маленьких утят» и др. (по выбору). Игра «Кто как ходит?» 3. Компанеец «Песни-загадки». Рисование на темы: «Наш живой уголок», «В цирке». Аппликации. Ролевая хореографическая композиция - сказка «Карнавал животных» по музыке Сен-Санса.

Совместная деятельность: составление «Коллекции» любимых произведений о временах года, животных.

Раздел IV Праздник к нам пришёл

Теория: Народный календарь. Светский календарь.

Практика: Разучивание и чтение стихов о праздниках. Подготовка музыкально-песенного материала к утренникам. Разучивание основных музыкально-ритмических движений: шаг - прямой галоп, шаг приставной, притоп и др.

Раздел V. Весёлые путешественники

Теория: богатство и разнообразие картин природы в музыке и хореографии; отражение в искусстве особенностей жизни и быта русского народа; Практика: р. н. п. «Я с комариком плясала», русский хоровод «Берёзка» (просмотр видеозаписи, грз. н. «Сулико», «Лезгинка», бел. н. п. «Бульба», арм. н. п. «Цыплята», В. Шаинский «Вместе весело шагать» - восприятие.

Раздел VI. Итоговое занятие. «Мы творим!»

Теория: построение единой картины об окружающем мире, с помощью произведений искусства, изученных на занятиях в течение года.

Практика: Создание коллажа в совместной деятельности «Я и мой мир». Восприятие - В. Герчик «Песенка друзей». Повторение материала. Исполнение любимых произведений.

Формы культурных практик: творческая мастерская, выставка лучших работ.

Содержание программы 2 года обучения.

Раздел I. Здравствуйте! Вводное занятие

Теория: Рассказы детей о том, как они провели лето. Беседа на тему «Мои летние встречи с искусством».

Практика: Русская народная песня «Радуга-дуга» — слушание, исполнение, беседа по иллюстрации Ю. Васнецова к песне «Радуга-дуга». Рисование иллюстрации на тему: «Радуга-дуга».

Раздел II. В гостях у сказки

Теория: Ознакомление с основными музыкально-выразительными средствами. Связь музыки и зрительного образа Формирование звуковых представлений. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» - беседа по содержанию. Место песни в сказке. Былины. Образ богатыря в стихах, музыке и живописи.

Практика: разучивание песен из мультфильмов «Маша и Медведь» : «Три желанья», из к/ф «Мама»; Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Рисование с натуры или по представлению лисицы или тетерева (по выбору учащихся). А. Гречанинов «Проводы Добрыни» (хор из оперы «Добрыня Никитич»,беседа по картине В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков из былины «Добрыня Никитич».

Формы занятий: занятие-игра, занятие-сказка, ролевые занятия.

Раздел III. Природа в искусстве

Теория: Беседа о музыке и тексте песен, раскрытие их художественного образа с помощью стихов, картин. Краткие сведения об авторах произведений.

Практика: И. Соколов-Микитов «Лес осенью», беседа по картинам И. Остроухова «Золотая осень», В. Серова «Октябрь. Домотканово», И. Левитана «Золотая осень» (по выбору учителя); Э. Григ «Утро», В. Салманов «Утро в лесу», П. Чайковский «Осенняя песня» (по выбору); А. Плещеев «Осень насту пила». А. Толстой «Осень.» Беседа о красоте осенней при роды по картине В. Поленова «Осень в Абрамцеве» (по выбору)Рисование композиции «Сказка про осень».Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка», М. Красев «Осень» —слушание (исполнение); Л. Толстой «Лебеди».Беседа по картине А. Рылова «В голубом просторе». К. Сен-Сане «Лебедь» (из цикла «Карнавал животных») — слушание; беседа. Игра «Кто как ходит». Импровизации на тему «Кто как поёт?»

Формы занятий: занятие-сказка, музыкальная гостиная, занятие игра, творческая мастерская, подготовка концертов, утренников.

Раздел IV. Праздник к нам пришёл!

Теория: Беседы о значении народных традиций в нашей жизни, разучиваемых произведениях, знакомство с творчеством композиторов, художников, поэтов. Значение праздника в нашей жизни. Что делает праздник праздничным? Осенние праздники на народном календаре. Зима в народном празднике. Встреча зимы и весны в празднике Масленица.

Практика: Музыкальные игры и движения под музыку. Русские народные календарные песни. В. Иванников «Самая хорошая» — слушание. А. Барто «Мама или Я?». Рисование поздравительной открытки маме, бабушке. беседа с учащимися. Д. Тухманов «День Победы» — слушание; С. Баруздин «Салют». Рисование праздничного салюта.

Раздел V. Весёлые путешественники

Теория: Раскрытие значения народной песни как выразительницы исторического прошлого народа, его труда, быта. Беседы о значении разучиваемых произведений, знакомство с народным творчеством, а так же творчеством композиторов, художников, поэтов. Культура народов разных стран в народной песне.

Раздел VI. Искусство моего края

Теория: Знакомство с календарными песнями Белгородской области, Алексеевского района. Традиции нашего села. Календарные праздники.

Практика: Разучивание и исполнение календарных песен-закличек, колядок, щедровок. Музыкально-ритмические движения: ковырялочка, топотушки, притопы. Календарные музыкальные игры: «Катись колечко»

Раздел VII. Итоговое занятие.

Теория: обобщение знаний, умений, навыков, полученных на занятиях в течение учебного года.

Содержание программы 3 года обучения. I. Введение

Теория: Цели и задачи программы на новый учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Беседа на тему «Мои первые произведения». Певческая установка. Правила пения и охраны голоса.

Практика: Повторение материала прошлых лет (по выбору учащихся и учителя). Музыкальные импровизации «Лето в звуках». Изобразительная деятельность: рисунок «Здравствуй, класс!»

Раздел II. В гостях у сказки

Теория: Современная сказка. Жанр «мюзикл», его стилистические особенности. Знакомство с мюзиклом «Муха-Цокотуха». Раскрытие сущности музыкального и поэтического образа.

Раздел III. Природа в искусстве

Теория: Средства музыкальной выразительности. Музыкальная поэма, пейзаж в музыке, музыкальный портрет – особенности жанров. Анализ произведений. Импровизация в музыке и живописи.

Раздел IV. Праздник к нам пришёл!

Теория: Народный календарь. Календарные песни и обряды. Песня в солдатской шинели.

Практика: Стихотворения об участниках Великой Отечественной войны и о городах - героях (по выбору учите ля и желанию учащихся). Беседа по иллюстрациям на тему: «Памятники, посвященные участникам Великой Отечественной войны в городах России».

Раздел VI. Искусство моего края

Теория: Белгородчина – часть России. Обрядовая песня Белгородчины. Специфические особенности: лад, метроритм, структура, содержание. Традиции нашего села. Троицын день. Стилизации народных песен и танцев.

Практика: Беседы о смысловом содержании обрядовых песен. Слушание песен в исполнении народного хора с. Подсереднее, хора «Казачья песня» и др. Стихотворения о столице нашей Родины — Москве; беседа с учащимися «Русское зодчество»; рисование по памяти и представлению архитектуры Московского Кремля и Красной площади. Песни о Москве — исполнение. Троичные песни. «Ай, да берёзка». Движение под музыку. Игра: «А мы просо сеяли.». Импровизации на тему народной песни. М. Пришвин «Моя Родина», А. Прокофьев «Родина», «В парке весной», М. Исаковский «Родное», П. Савин, А. Юнда - стихи о малой Родине. Рисование по представлению на темы: «Родные просторы», «Моя улица», «Коллекция» (дети «собирают» знакомые мелодии о Родине).

Раздел VII. Итоговое занятие. Да здравствуют каникулы!

Теория: обобщение знаний, умений, навыков, полученных на занятиях в течение учебного года, подведение итогов года.

Практика: Музыкальные импровизации, рисунок на память однокласснику «Я в мире искусства».Повторение музыкального материала года, подготовка к творческому отчёту, подготовка выставки лучших работ.

Формы занятий: творческий отчёт (концерт, защита проектных работ, выставка лучших работ.

Дидактическое оснащение: используются дидактические материалы года.

Техническое оснащение: народные музыкальные шумовые инструменты, фортепиано, СД, музыкальный центр, компьютер, диапроектор, экран.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Условия реализации программы

Для успешной реализации программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

-уважение педагога к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

-построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию развития;

-поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в различных видах деятельности в рамках программы;

-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфической театральной деятельности;

-возможность выбора детьми материалов и способов действий в данном виде активности, участников совместной творческой деятельности и общения.

Основные формы и методы, применяемые в ходе реализации программы :

-занятия - исследования;

-занятие - сказка;

- ролевые занятия;

-музыкальные, театральные, литературные гостиные;

-творческая мастерская;

-заочное путешествие;

-мультимедийные экскурсии;

-творческие отчёты (представления, развлечения, утренники, концерты).

Данные формы работы можно реализовать с помощью следующих методов и технологий:

- различные виды игр (пальчиковые, словесные, музыкально-дидактические, игры-драматизации, творческие, театрализованные и др.);

-прослушивание и исполнение музыкальных произведений;

-анализ и сравнение изучаемых объектов;

-моделирование творческого процесса;

-художественное слово;

-создание сюжетных рисунков, композиций (художественных, хореографических, музыкальных и др.);

-занимательные упражнения;

-решение проблемных ситуаций;

-театрализованный диалог (монолог);

-проектирование;

-изучение народного календаря (музыкальный фольклор, традиции, обряды Белгородской области).

Образовательная деятельность проходит в игровой форме. Педагогическая ценность игровых приёмов в том, что они снимают психоэмоциональное напряжение, развивают умственную и творческую активность, познавательные интересы детей, способствуют наиболее успешному восприятию программного материала, удовлетворяют индивидуальные образовательные потребности каждого ребенка.

Структура каждого занятия строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она включает в себя три составные части:

1. Теоретическую часть

2. Практическую часть

3. Элементы воспитательных бесед.

3.3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Совместная образовательная деятельность «Театрально-музыкальная гостиная» проходит в помещении музыкального зала. Зал оснащён необходимым оборудованием. Помещение зонировано и легко трансформируется в зависимости от вида деятельности

Для построения работы музыкального руководителя используется музыкальный зал.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале

Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. В интерьере зала, в цветовом решении стен преобладают светлые спокойные тона, детская мебель и малоподвижные предметы сочетают яркие и спокойные тона обстановки. В свободном доступе детей и достаточном количестве представлены развивающие игры и музыкальные игрушки. С целью обеспечения развития музыкальных способностей в зале создан «уголок творчества», который обеспечен оборудованием и пособиями: детские стулья, стол-ромашка, набор детских музыкальных инструментов, комплекты музыкально-дидактических игр, альбомы для рисования, наборы цветных карандашей и т. д.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Полифункциональность предметной среды пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули (разборный стол-ромашка, скамьи, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей)

В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО.

Пространство музыкального зала имеет различные, хорошо разграниченные центры развития. Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Важное место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками.

Среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной творческой деятельности детей и взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

Литературно-музыкальная гостиная «Зимушка хрустальная» Задачи: Воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей о зиме как о времени года. Развивать коммуникативность. Побуждать к творчеству.

Музыка — душа России («Музыкальная гостиная») МУЗЫКА - ДУША РОССИИ (Музыкальная гостиная) Мероприятие проводится на зелёной лужайке. Дети в русских костюмах. Заставка - русские песни.

Музыкальная гостиная — фотоотчетМузыкальная гостиная — фотоотчет Музыкальная гостиная Сегодня на базе детского сада №16 прошел мастер-класс для педагогов по теме «Музыкально-ритмические движения в досуговой.

Музыкальная гостиная «Я, ты, он, она — музыкальная семья!» Звучит музыка, гости рассаживаются. Вед: аырлы кн! рметті онатар! Как.

Музыкальная гостиная. П. И. ЧайковскийМузыкальная гостиная. П. И. Чайковский Музыкальная гостиная. П. И. Чайковский. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».

Музыкальная гостиная «Волшебница Зима» Музыкально-литературная гостиная «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» Цель: расширение сетевого взаимодействия в рамках тематического мероприятия «Волшебница.

Музыкальная семейная гостиная по сказке «Колобок» Путешествие Колобка. Приветствие: В мире много разных сказок, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них!. Вед: Дети, а.

Парциальная программа по ФЭМП Задачи: 1. Познакомить со свойствами предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

«Зима». Музыкальная художественно-эстетическая гостиная Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетны осуществлением познавательно-речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа «Театрально-музыкальная гостиная»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 23:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парциальная программа «Театрально-музыкальная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ворона в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД