Юлия Максимова
Памятки по созданию математических уголков в группе
▼ Скачать
2-ая младшая группа (3—4 года)
В центре познавательного развития по математике могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения: сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению.
Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Публикация «Памятки по созданию математических уголков в группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек», «Почини коврик», «Подбери заплатку», «Собери предметы по форме, размеру или величине»
Средняя группа (4 – 5 лет)
Центр познавательного развития по математике средней группы может содержать : дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:
- ориентироваться в пространстве и времени;
- сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению.
- составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета.
Дидактические игры:
-игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).
-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений.
- игры для освоения величины, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор», «Сделаем бусы для куклы Маши», «Соберём большие яблоки», «Найди предмет такой же формы»).
- игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т. п.
Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера».
- игры для освоения навыков измерения длины, высоты, объёма в математическом уголке размещают тесёмки, ленты разной длины, стаканчики, ведёрки, крупы и сухой песок в контейнерах.
Старшая группа (5 – 6 лет)
В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать : трафареты, линейки и другие измерительные эталоны;
дидактические игры, развивающие умения:
- создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);
- умение понимать отношение рядом стоящих чисел;
- умение устанавливать последовательность различных событий.
Дидактические игры:
- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг», «Разрежь торт», «Подели пиццу»).
- игры с цифрами, монетами «Магазин».
- игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»).
- игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).
- модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).
- Календарь, модель календаря.
Развивающие игры:
- игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки.
часы-конструктор, весы;
- кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,
- лабиринты, кроссворды, математические ребусы, серия игр «Найди отличия»
- «Дорисуй фигуру», «Цифры рассыпались».
Подготовительная группа (6 – 7 лет)
В группах старшего дошкольного возраста центр познавательного развития по математике может содержать :
дидактические игры, формирующие умения:
- умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради);
- умение работать с планом, схемой, маршрутом;
- умение «читать» простейшую графическую информацию;
- умение определять время по часам;
- умение анализировать форму предметов в целом и отдельных его частей;
- умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.
Дидактические игры:
- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»).
- игры с цифрами, монетами «Магазин»;
- игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»).
- игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).
- модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).
- Календарь, модель календаря.
-Картотеки графических диктантов.
Развивающие игры:
- игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки, лабиринты, «Найди лишнее», «Найди отличия».
часы-конструктор, весы, лупа, рулетка;
- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, в соответствии с возрастными задачами.
Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.