Светлана Трофименко
Памятка воспитателям по применению технологии Л. В. Свирской «План — дело — анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология Л. В. Свирской «План – дело - анализ».
Основана на свободной деятельности детей (методика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика).
Технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в рамках проекта; самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Публикация «Памятка воспитателям по применению технологии Л, В, Свирской „План — дело — анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формы работы отличаются вариативностью и многообразием. Свободная деятельность осуществляется в центрах активности после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы партнеров.
Выбор темы и содержания. Все, что происходит в детском саду и за его стенами.
Продолжительность работы по теме может длиться столько дней, сколько у взрослых будет сохранятся творческая и методическая готовность поддерживать ее новыми идеями и ресурсами, а у детей – интерес к выбранному содержанию.
Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности, «План-дело-анализ» - это итоговый сбор. Он проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в каком – либо центре активности.
Вопросы детям:
Кто хочет рассказать о своей работе?
• Какие трудности ты встретил (а?
• Что тебе удалось сделать сегодня?
• Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а?
• Как ты предполагаешь завершить работу?
• Какие материалы можно ещё использовать?