Девяткова Светлана Михайловна
Несколько советов родителям, как помочь ребенку в учебе
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько советов родителям,как помочь ребенку в учёбе.
В детском саду,в развивающих центрах,а затем в школе детям задают домашние задания. Необязательно это чтение, письмо и другое. Вопрос в другом –как помочь малышу выполнить задание вовремя,правильно и при этом развить у него интерес к заданию. Часто сталкиваюсь с тем,что дети просто сидят и ждут,когда им прочитают задание,расскажут,как его выполнить,а вот если за него нарисуют,а ещё лучше –напишут –тогда совсем хорошо.
Лучше все-таки не допускать до того,чтобы у детей просто пропал интерес к какой-либо деятельности.
Публикация «Несколько советов родителям, как помочь ребенку в учебе» размещена в разделах
А если это происходит,возможно помогут мои рекомендации. Все они основаны,исходя из опыта работы.
Находясь в детском коллективе,дети выполняют задания с разной степенью успеваемости,но, глядя на других,возможно,подглядывая кому-то в тетрадь,худо-бедно работают. А дома,при выполнении самостоятельной работы,часто допускают ошибки. Не всегда эти ошибки зависят от ребенка. Возможно,у него плохо развит фонематический слух. Возможно,родители переусердствовали,заставляя его читать,вместо того,чтобы самим читать ему в раннем детстве,тем самым не приучив его к звучанию слова и не воспитав в нем интерес к книге. Возможно,мало хвалили его при любом успехе –какая красивая картинка у тебя получилась, какой замечательный домик ты построил.
С младшими школьниками вообще интересно –то у них болит живот,то голова,то они до такой степени устали,что даже ручку держать не могут. А беспокоит то,что на все мои слова «Ты сегодня написал лучше,чем вчера. Какой ты молодец,прочитал без ошибок и т. д. –ребенок отвечает :«У меня ничего не получается», «Ничего подобного,я всегда плохо читаю». Естественно,в этом вина родителей и педагогов. Будь моя воля,я бы вообще запретила взрослым употреблять слова «Плохо» ,»Неправильно» ,»Некрасиво». А за каждую похвалу ребенку дала бы наклейку –смайлик маме.
Из опыта : на первом занятии мама сказала : «Ничего не умеет,в садике сказали –память плохая,считать не умеет,не знаем,как Вы пойдете в школу». Через месяц занятий – «Светлана Михайловна,Д. ждет Вас каждый день,ему так нравится,когда Вы говорите –умничка,молодчина,ты лучше всех «. Интересно,а мама сама этих слов не знает? Итог –ребенок,которому пророчили «Тяжело тебе будет учиться» - спокойно учится в лицее,без всяких дополнительных занятий.
Приведу несколько проблемок,с которыми сталкивается ребёнок и примерные рекомендации,как помочь ребенку справиться с ними. Возможно,кому-то пригодится.
Проблема
При письме пропускает буквы.
Рекомендации. [
• Упражнения на развитие фонематического слуха
• Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа
• Проговаривание слогов, слов при написании
Проблема.
Испытывает трудности при чтении
Рекомендации
• Читать вместе с ребёнком (ребёнок одну строчку,Вы -вторую).
• Неправильно прочитанное слово прочитать самому,а потом попросить сделать это ребенка
• Хвалить за старательность,за то,что большую часть текста прочитал сам.
Проблема
С трудом пересказывает текст.
Рекомендации.
• Взрослый читает начало предложения,ребёнок дочитывает.
• Взрослый задаёт вопрос по каждому прочитанному предложению,ребенок отвечает.
• Использование мнемотаблиц
• Сначала взрослый сам пересказывает,затем просит сделать это ребенка
• Нахождение в тексте “значимых” по содержанию слов,выделение их. При пересказе ребенок может посмотреть на эти слова и вспомнить содержание текста.
Проблема.
Плохо ориентируется в тетради.
Рекомендации
• Взрослый ставит точку,обращает внимание на неё и предлагает начинать работать с неё.
• Упражнения “Продолжи рисунок “, “Скопируй по точкам “ и др.
• Каждое задание начинать с инструкции :ставим точку,пишем слева-направо и т. д.
•
Проблема.
• Испытывает трудности при решении математических задач
•
Рекомендации
• Использовать наглядный материал (счетные палочки,мелкие игрушки,фишки.)
• Любую задачу зарисовывать,обыгрывать.
Упражнения на различение признаков предметов,на развитие образного мышления.
Проблема.
Неусидчив при выполнении заданий
Рекомендации.
• Инструкция : сейчас мы решим эту задачу,только полностью,затем ты отдыхаешь 2 минутки и продолжаем….
• Использование часов (15 минут позанимались,сделали какое -либо физическое упражнение -потянулись,напрягли руки -расслабили и др.)