Анастасия Путина
Памятка — рекомендация «Как воспитать маленького патриота»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Публикация «Памятка — рекомендация „Как воспитать маленького патриота“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени достопримечательностями.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазины, библиотеки и т д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
Организация творческой, продуктивной, игровой, деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите. Как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу.
Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб, сколько труда в него вложено вместе с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
Любовь к Родине - это и любовь к природе родного края.
Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять его.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать примерное поведение в общественных местах.