Анна Пальчикова
Памятка «Правила для родителей по развитию речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В период коррекции звукопроизношения весь жизненный уклад ребенка и его семьи должен быть подчинен этой цели. Только тогда цель будет достигнута в кротчайшие сроки.
Для ребенка должны создаваться необходимые условия, для, того чтобы он был:
- был психически и соматически здоровым;
- имел нормальное зрение, слух и строение речевого аппарата;
- обладал достаточной психической активностью;
- испытывал потребность в речевом общении;
- имел полноценное речевое окружение.
Вот несколько правил для родителей:
Публикация «Памятка „Правила для родителей по развитию речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Исправить речь ребенка можно только совместными усилиями логопеда, ортодонта, хирурга. Но не полагайтесь только на указанных специалистов и тем более на своего ребенка – без вашей помощи исправить речь у него невозможно.
2. Если у вашего ребенка есть привычка все время держать язык внизу, за нижними зубами, причиной этому может быть короткая уздечка или ротовое дыхание из-за аденоидов. После рассечения уздечки язычка или удаления аденоидов необходимо выполнять соответствующие артикуляционные упражнения.
3. Для качественного результата необходимо дома установить правильный режим дня, чтобы ребенок успевал выполнять логопедические задания.
4. Регулярно выполняйте с ребенком логопедические упражнения, не поручайте эту работу другим родственникам, так как они не смогут заменить вас в таком трудном деле.
5. Не перегружайте ребенка другими занятиями до тех пор, пока у него не сформируется свободная правильная речь. Это необходимо в целях сосредоточения усилий на логопедической работе.
6. В дни, свободные от занятий в логопедическом кабинете, занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
7. Следите, чтобы ребенок ежедневно выполнял требования логопеда. Чем больше он будет произносить слов, и упражняться в речи, тем быстрее он усвоит правильную речь и разовьет речевую мускулатуру.
8. Встречайтесь с воспитателями и логопедами, интересуйтесь состоянием речи своего ребенка в детском саду. Регулярно посещайте с ребенком логопедический кабинет, так как, не зная сущности работы, вы не сможете выполнять правильно задания.
«Что значит, и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой…. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно». © К. Станиславский.