Сотова Екатерина Владимировна
Памятка к родительскому собранию «Что должен знать и уметь ребенок к концу второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
на тему:
"ЧТО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО УМЕЕМ"
Разработал:
Воспитатель МДОУ "Детский сад №75"
Сотова Екатерина Владимировна
Что должен знать и уметь ребенок к концу II младшей группы,в 4 года.
Самообслуживание
Публикация «Памятка к родительскому собранию „Что должен знать и уметь ребенок к концу второй младшей группы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Умеет самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать, учится завязывать шнурки ботинок)
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого). Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Физическое развитие
Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Может ползать на четвереньках.
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.
Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.
Может брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. Бросает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
Метает предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние.
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
Речевое развитие
Ребенок отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения и недавних событий.
Рассматривает игрушки, сюжетные картинки. Говорит не торопясь, внятно.
Рассказывает об виденном в 2-4 предложениях.
Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
Употребляет предложения с однородными членами. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунок в книге, вопросы воспитателя. Умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке (какая она).
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
В речи ребенка появляется обобщающие понятия, такие как: транспорт, профессии, время года, мебель и другое.
Умеет воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читает наизусть небольшие потешки и стихотворения.
Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.
Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
Конструирование
Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) .Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
. Умеет строить по образцу. Изменят постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру (различает постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
Математическое развитие
Различает предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
Понимает вопрос «сколько?»
Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.
Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)
Узнает знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Хорошо знает и различат минимум 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый, знает чёрный и белый цвет,и оттенки голубого и розового цвета.
Ориентируется в пространстве – «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под»(относительно себя и другого предмета)
Ребенок различает и верно называет слова: слева - справа.
Знаком с начальным счетом.
Различают части суток.
Художественное творчество
Рисование
Ребенок правильно держит карандаш, кисть. Может создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии. Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов. Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.
Лепка
Ребенок умеет от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. А так же аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.
Аппликация
Ребенок умеет предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Умеет аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Так же имеет понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.
Окружающий мир
Ребенок имеет представление о признаках времен года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Называет предметы ближайшего окружения, может их объединять в группы по общим признакам (называя одним словом) Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, игрушки
Различает и называет части тела человека и животного.
Знаком с трудом людей, в то или иное время года, с основными профессиями. Называет некоторые деревья, растения, животных и их детенышей. Проявляет бережное отношение к природе. Знает, что есть природа живая и не живая.
Экологическое Воспитание
О растениях
Называет основные части растений стебель, лист, цветок
Находит и называет у деревьев ствол, ветки, листья
Умеет различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
Выделяет растительные группы (дерево, куст, трава)
О животных
Различает животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
Называет приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
Знает и называет домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
Социализация
Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов.
Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Отражает в играх различные сюжеты. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.
Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя и фамилию, возраст, положительно оценивает себя.
Знает имя и отчество своих воспитателей и помощника воспитателя.