Елена Багно
Памятка «Интеллектуальные развивающие игры Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей констуктора-механика и т. д.
2. Задачи даются ребё нку в различной форме: письменной или устной инструкции, в виде модели, а так же плоского рисунка, рисунка чертежа, и т. п., и таким образом знакомят ребенка с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип: от простого к сложному.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Темочки
4. Постепенное возрастание трудности задач в играх Никитина позволяет ребёнку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
5. Не стоит ребенку давать готовые ответы и подсказки. Пусть малыш сам, самостоятельно попытается решить задачу. Строя модель, самостоятельно, ребёнок учится все брать сам из реальной действительности.
6. Не стоит давать одновременно ребенку несколько игр, потому что интерес у ребенка быстро пропадает от избытка впечатлений.
7. Нельзя требовать, чтобы ребёнок мгновенно, с первой попытки решил задачу. Возможно, он еще не дорос для этого, в таком случае следует просто подождать.
8. Решение задачи предстает перед ребёнком в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т. е. в виде видимых вещей. Это позволяет ему сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания, проверив по рисунку.
9. Большинство развивающих игр Никитина позволяет детям составлять новые варианты заданий или даже придумывать новые развивающие игры, т. е. заниматься творческой деятельностью более высокой сложности.
10. Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно.