Елена Казарина
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребенок маленький он как губка начинает впитывать в себя всю информацию. В наших силах сделать, чтобы малыш впитал в себя как можно больше полезного и позитивного. У детей 4-5 лет начинается новый этап развития – становление личности. В этом возрасте ребенок стремиться сам решить вопросы и задачи. А родители должны научиться прислушиваться к мнению своего ребенка. Надо особо обратить внимание родителей на то что грубость со стороны взрослого очень пагубно влияет на маленького человека. У него подсознательно формируется модель семейных отношений, где есть грубость, жестокость и неуважение к окружающим. Ребенок должен постепенно сам учиться разделять добро и зло, а также научиться уважать мнение окружающих.
Публикация «Памятка для родителей „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Детям 4-5 лет очень трудно оценивать себя. Он может сомневаться, но признать свою вину ему пока трудно. В этом возрасте начинается развитие эмоциональной сферы – формируются нравственные эмоции (чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно чувство долга). Идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка. Нужно давать новые знания не только в увлекательной форме, но уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам. Наступает период «почемучек» ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому что ведущий мотив такого общения - познавательный.
Общение со сверстниками занимает много места в жизни ребенка. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. У них возникает потребность в уважении со стороны ровесников. Начинают складываться предпочтения по половому признаку.
В этом возрасте активно развивается у ребенка способность восприятия и познания свойств предметов. Вводятся такие категории как время, пространство, вкус, запах, звук и качество поверхности.
Увеличивается устойчивость внимания. Выполняя задания он может удерживать в памяти не сложные условия, но для этого ему нужно научиться рассуждать вслух при выполнении задания.
К 5 годам объем памяти ребенка возрастает и это дает возможность более точно воспроизвести услышанный материал, а также запомнить поручение взрослого.
Начинается развиваться образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематические изображения. Наглядно-образное мышление преобладает у детей в этом возрасте, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета.
Воображение активно развивается. Появляется оригинальность и произвольность ребенок сам придумывает сказку на заданную тему. Он активно пользуется речью, имитирует голоса животных, интонационно выделяет персонажей. Развивается грамматика слов. Улучшается произношение звуков и дикция. Увеличивается словарный запас и в речи появляются простые распространенные и сложные предложения.
Для развития детей 4-5 лет можно рекомендовать такие игры как:
- для развития мелкой моторики (пазлы, лего, конструктор);
- для развития крупной моторики (подвижные и спортивные игры);
- на развитие воображения;
- ролевые игры (больница, магазин, парикмахерская и т. д.);
- рисование, пластилин;
- чтение художественной литературы (отвечать на вопросы, пересказывать).