Папки-передвижки

Памятка для родителей «Возрастные нормы психологического развития ребенка 6–7 лет»

Мария Чернова
Памятка для родителей «Возрастные нормы психологического развития ребенка 6–7 лет»

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.

Слуховая образная — 7 звуков.

Слуховая вербальная — 7-8 слов.

Тактильная — 7 предметов.

Словесно-логическая. Произвольность памяти.

Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Публикация «Памятка для родителей „Возрастные нормы психологического развития ребенка 6–7 лет“» размещена в разделах

Творческое: способность изменять сюжет сказки, сочинять свои сказки с использованием выдуманных персонажей, умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов.

Интеллектуальная сфера

Анализ

- Умение устанавливать причинно-следственные

связи.

- Умение находить решение проблемных ситуаций.

- Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.

- Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

- Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам.

- Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Способность составить целое из 9 частей без образца, из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений

Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка:

- Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

- Выполнение сериации по всем свойствам предметов.

- Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.

- Выполнение операции классификации по существенным признакам.

Волевая сфера

- Способность принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

- Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

- Умение планировать свою деятельность. - Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

- Умение критически относиться к своим поступкам.

- Появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки.

Новообразования

- Внутренний план действий.

- Произвольность всех психических процессов.

- Возникновение соподчинения мотивов.

- Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

- Возникновение первой целостной картины мира.

- Появление учебно-познавательного мотива.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нормы развития речи у детей от 0 до 7 лет» ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Первый год жизни малыша Словарный запас. К году формируется активный (от 3 до 10 произносимых слов) и пассивный.

Консультация для родителей «Нормы речевого развития ребенка 4 лет» Дошкольный период (3 — 7 лет) является одним из главных в речевом развитии ребенка. Но первые значительные изменения, родители замечают.

Консультация. Речевое развития детей 3–4 лет. Нормы и отклонения. Обзор игр для развития речи Развитие речи ребенка в 3-4 года. Нормы и отклонения. Важнейшую роль для социальной адаптации и полноценного развития играет развитие речи.

Памятка для родителей «Советы логопеда для развития речи ребенка» Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается.

«Возрастные особенности детей 4–5 лет». Памятка для родителей ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА: Речь начинает выполнять контролирующую функцию. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам.

Памятка для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет» Возрастные особенности психического развития В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится.

Памятка для родителей «Этапы развития речи вашего ребенка» Развитие речи малыша 1 месяц Малыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение - кроха.

Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его развития Возрастные особенности ребенка 4–5 лет. Сейчас у ребенка действительно наступает самый благоприятный период для усвоения самой разнообразной.

Значение игровой деятельности для социально-психологического развития ребенка младшего дошкольного возраста Весь дошкольный возраст считается классическим возрастом игровой деятельности. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Возрастные нормы психологического развития ребенка 6–7 лет»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 01:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД