Приложение МААМ

Памятка для родителей «Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»

елена панасенко
Памятка для родителей «Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей «Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:

• пропуски букв и слогов - «трва» (трава, «кродил» (крокодил, «пинес» (принес);

• перестановки букв и слогов - «онко» (окно, «звял» (взял, «пеперисал» (переписал, «натуспила» (наступила);

• недописывание букв и слогов - «красны» (красный, «лопат» (лопата, «набухл» (набухли);

Публикация «Памятка для родителей „Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи“» размещена в разделах

• наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава, «катораые» (которые, «бабабушка» (бабушка, «клюкиква» (клюква);

• искажение слова - «наотух» (на охоту, «хабаб» (храбрый, «чуки» (щеки, «спеки» (с пенька);

• слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила, «виситнастные» (висит на стене, «у стала» (устала);

• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная

• шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

• замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки, «панка» (банка, «шапоги» (сапоги);

• нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки, «смали» (смяли, «кон» (конь).

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи :

• аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).

• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла, «подороге».

Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно - пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:

увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м и т. д.

замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц…

замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и.

• зеркальное письмо : Е – З, У – Ч….

Если в конце 1класса вы видите такие ошибки у своего ребенка в тетрадях по русскому языку, то вам необходимо обратиться к логопеду школы. Уже давно и бесспорно доказано, что ребенок страдает тем или иным речевым нарушением вследствие того, что в раннем возрасте он не получил правильного речевого воспитания. Родители, находясь рядом с ребенком, все время должны разговаривать с ним, не сюсюкать, не искажать свою речь, подражая детской, постоянно обращать внимание ребенка на окружающие его предметы, называть их, рассказывая об их назначении. Чем шире и богаче словарь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли вслух. Очень важно научить ребенка спрашивать о новых словах. В любой детской книжке, которую родители читают своему ребенку, бывают много непонятных ему слов и выражений. Сами взрослые не всегда могут определить, что именно непонятно ребенку. Поэтому, если ребенок спрашивает, что обозначает то или иное выражение или слово, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой, даже очень хорошей детской книжки будет бесполезным занятием. Родителям очень важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг, четко высказывать свои мысли. Это умение тоже должно сформироваться еще до школы. Развивайте память. Учите с детьми стихи. Следите за своей речью. Обращайтесь вовремя к специалистам : логопеду, психологу, психоневрологу, ортодонту, стоматологу. Четкая, правильная, выразительная речь ребенка – залог хорошей успеваемости в школе и в жизни.

Если Вы обнаружили в тетрадях своего ребенка подобные «нелепые» ошибки, учитывайте тот факт, что такие ошибки лучше всего поддаются исправлению тогда, когда ребенок учится во втором или в третьем классе. Не упустите время!

Публикации по теме:

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Памятка для родителей «Безопасное лето» Описание: данный материал будет полезен, для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, в качестве информации для.

Памятка для родителей «Лето» Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для.

Памятка для родителей «Нет — терроризму!» Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Люди, совершают эти страшные действия, чтобы добиться своих злых целей любой ценой.

Памятка для родителей по ПДДПамятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.

Памятка для родителей «Развитие речи — главное в этом возрасте» В возрасте 2 – 3 лет, ребенок растет, через общение он познает мир. В детском саду детям помогают воспитатели, но дома Вы и только вы: мама.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
Опубликовано: 23 января 2020 в 09:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»» (включая файлы) размещена пользователем елена панасенко (УИ 284747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД