Светлана Чернышева
Памятка для родителей «Роль игры в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Играя, дети приобретают совокупность знаний, умений и навыков, общечеловеческих ценностей. Игра сочетает свободу, творчество, непринужденность с требованием соблюдать и выполнять определенные правила.
У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Игра помогает по возможности справиться с проблемами, страхами, психической и физической слабостью, неуверенности в себе.
Публикация «Памятка для родителей „Роль игры в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Игра не приходит сама собой, необходимо научить детей играть. Педагоги и психологи призывают взрослых: «Играйте вместе с детьми – это оздоравливает взаимоотношения». В игре создается безопасная обстановка для общения людей разного характера и возраста. У детей появляется желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками, рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Мы можем многому научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
- разговаривать с ребенком на его языке
- преодолевать чувство превосходства над ребенком
- открывать для себя забытый способ обучения через подражание образцам, через переживание, эмоциональное чувствование.
Играя, мы научим детей
- предвидеть стратегию ролевого поведения
- делать свои желания, чувства, действия понятными для окружающих
- стремиться к справедливости, соглашаться с остальными игроками и подчиняться в игре
- доверять друг другу.
Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома
«Сюрприз»
Взрослый насыпает крупу в емкость и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки. Ребенок должен найти спрятанный предмет. Для развития тактильных ощущений можно предложить ребенку найти заданный предмет с закрытыми глазами.
«Маленький художник»
Нарисовать крупой по контуру различные картины (домик, солнышко, дерево). Можно использовать разную крупу.
«Повар»
Ребенку предлагают условной меркой отмерить заданное количество сахара для компота, варенья.
Для развития логического мышления, навыков счета, ориентирования в пространстве можно использовать настольно-печатные игры «Логика», «Форма», «Ходилки», «Домино», «Лото» и другие.
Игры-эксперименты создают условия для закрепления знаний об окружающем мире, поддерживают склонность детей к исследованиям.
В летний период можно проводить на улице эксперименты с водой, песком. Так же можно использовать кинетический песок.
Игры на улице с атрибутами (мяч, скакалка, обруч) помогают детям совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость, быстроту реакции, сообразительность.
Играя с родителями, дети убеждаются в том, что у них любящие и понимающие их родители.