МААМ-картинки

Памятка для родителей «Речь и речевое общение детей»

Нина Привалова
Памятка для родителей «Речь и речевое общение детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь- это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Диалог в речевой деятельности детей проявляется на разных уровнях в разной степени.

Для развития диалогической речи детей беседуйте с детьми на темы из личного опыта, в таких беседах дошкольник учится слушать партнера, инициативно высказываться, реагировать на высказывание партнера, соблюдать в беседе очередность.

Публикация «Памятка для родителей „Речь и речевое общение детей“» размещена в разделах

К концу старшего дошкольного возраста дети осваивают форму внеситуативно-личностного общения со взрослым. Детей все больше волнуют вопросы нравственности, добра, зла.

Итак, диалогу надо учить.

Обучение осуществляйте в форме дидактических игр с парным взаимодействием, а также игр-драматизаций и традиционных народных игр.

В процессе игр дети учатся ориентироваться на партнера, слушать и слышать его, соблюдать очередность высказываний, аргументировано выражать свое согласие или несогласие с действием партнера, задавать вопросы, отвечать на них, высказывать просьбы, поручения, побуждения.

Например, в игре «Чего не стало?» дети учатся не только образовывать формы существительных родительного падежа множественного числа (не стало кисточек, красок, карандашей, но и управлять поведением сверстников (закройте глаза, откройте, отгадывайте).

В игре «Какой, какая, какое?», подбирая определения к словам, дети учатся слушать партнера, уже сказанное не повторять, говорить по очереди.

Побуждайте детей к совместному сочинению коротких сказок, рассказов, используя схемы на начальных этапах.

Например, прочтите детям скороговорку:

На лугу под горкой

Лежит сырок с красной коркой.

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок.

Побеседуйте по содержанию, пофантазируйте.

- как ты думаешь, откуда взялся под горкой на лугу сыр? Как он туда попал?

Нарисуйте вместе с детьми схемы, по которым ребенок смог бы придумать рассказ.

Схемы такого плана: 1. На земле около скатерти сидят охотники с ружьями; 2. На земле около скатерти сидит пастушок с дудочкой; 3. На земле около скатерти сидят дети с удочками; 4. Около сыра сорока; 5. Около сыра собака; 6. Около сыра ежик.

Придумайте вместе с ребенком рассказ «Как звери сыр нашли». Предложите ребенку выбрать какие события будут в его рассказе. Договоритесь, кто будет начинать, а кто продолжать и заканчивать рассказ.

литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей дет. сада. – М. : Мозаика-Синтез, 19999.

2. Арушанова А. Г, Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалога: Книга для воспитателей/ Под ред. Арушановой А. Г- М. :Мозаика-Синтез, 2004.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Секреты общения с ребенком в семье» "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка. "- писал В. А. Сухомлинский. Вопрос к.

Анкета для родителей «Скороговорка в жизни детей» Уважаемые родители! Все мы знаем, что речь важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Речь и речевое общение детей»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Речь и речевое общение детей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Привалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД