Елена Багно
Памятка для родителей по трудовому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ошибочно, мнение тех родителей, которые отводят трудовому воспитанию детей одно из последних мест в системе подготовки к школе. Они хотят видеть в своем ребенке готового вундеркинда, умеющего манипулировать многозначными числами, либо творческого ребенка, играющего на музыкальном инструменте с малых лет.
Публикация «Памятка для родителей по трудовому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
К сожалению, родители забывают о том, что только в процессе умения и желания трудиться, заниматься, упражняться, учиться, можно достигнуть высоких целей в развитии и продвижении ребенка как личности. Только воспитанные в ребенке трудом заинтересованность и любознательность могут вырастить в нем Умницу или Умника.
Дети считают, что их родители знают и умеют все, поэтому в их руках направить действия ребенка в нужное русло. Но не все родители знают, что в дошкольном возрасте ребенку посильны четыре самостоятельные вида труда :
— самообслуживание (следить за своим внешним видом);
— бытовой труд (поддерживать порядок в своей комнате);
— труд в природе (уход за домашними животными и растениями);
— ручной труд (ремонт книг).
Родители часто отстраняют детей от домашней работы, предпочитая все сделать самим. Объясняют они это тем, что ребенок работает медленно и не всегда хорошо справляется с полученным заданием.
В семье, где не налажен режим дня, снижаются и возможности трудового воспитания. Жизнь у ребенка протекает беспорядочно, он переутомляется, перевозбуждается, и ему уже не до выполнения трудовых поручений.
Полезные советы для родителей по трудовой деятельности
1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.
2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.
3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.
4. Приучайте ребенка наводить порядок в на столе.
5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело – гуляй смело»
6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.
7. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.
8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.
9. Сломавшуюся вещь следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т. д.)
10. Принимайте участие с ребенком в посадке и высаживании рассады.
11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.
12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.
13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.