Дмитриенко Марина Сергеевна
Памятка для родителей «Общение с детьми в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Создавайте положительный эмоциональный фон в вашей семье. Это улучшает эмоциональное самочувствие ребенка. Ребенок не может думать о других, если он сам не чувствует себя.
2. Поговорите с ребенком по поводу того, что сегодня происходило в детском саду или во дворе, при этом делайте акцент на то, как он сам эти эмоциональные ситуации воспринимал и какие эмоции возникли у него тогда. Дайте ребенку свободу рассуждать и возможность высказать все, что он думает, а затем вместе с ним выберите самый подходящий способ поведения в каждой ситуации.
Публикация «Памятка для родителей „Общение с детьми в семье“» размещена в разделах
3. Чувствуйте себя спокойно и достойно. Не забудьте, что вы – примеры для своего ребенка. Дети учатся, подражая действиям окружающих людей, в первую очередь своих родителей.
4. Поощряйте совместную игру своего ребенка с другими детьми. Именно в совместной деятельности ребенок приобретает коммуникативные навыки, терпимость и чувство эмпатии.
5. Помогайте своему ребенку распознавать различные эмоции и эмоциональные состояния по рисункам и фотографиям, которые вы можете найти в журналах и газетах.
6. Читайте своему ребенку сказки, рассказы и стихи, насыщенные эмоциями. Поговорите с ним по поводу поведения героев в этих литературных произведениях и узнайте его мнение, оценку ситуации и его возможные варианты поведения.
7. Обратите внимание на поведение ребенка с другими людьми и обсудите с ним последствия его поступков. Если мы оказываем ребенку поддержку, когда он проявляет эмоции, причем даже такие негативные, как злость или страх, мы демонстрируем уважение к его чувствам и, следовательно поддерживаем у него ощущение собственной значимости. Дети, которым дают возможность проявлять свои эмоции, могут творчески использовать их в своей жизни. Это помогает укрепить важные связи между эмоциональными и познавательными процессами. Важно разговаривать о чувствах, поскольку при проговаривании, назывании эмоции мы помогаем ребенку осмыслить эмоциональный опыт. Регулярное подавление эмоций влечет за собой появление страхов и неуверенность в себе, снижение способности к обучению и запоминанию.
8. Поговорите с ребенком на разные обыденные темы: почему мы должны помогать друг другу, как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем и если нет; что мы чувствуем, когда ругаемся и когда стараемся спокойно поговорить друг с другом… Во всех этих ситуациях старайтесь показать ребенку, насколько важна ориентация на других людей, а не только на себя.
9. Снимайте стресс ребенка с помощью двигательных упражнений.
10. Поощряйте детей и позволяйте им выражать свои эмоции, называйте и обсуждайте чувства ребенка, выводя их к четырем годам на уровень осознанного диалога и успех в развитии эмоционального интеллекта.