Хамидулина Гульнара
Памятка для родителей «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей.
«Математика – это интересно»
С математическими характеристиками окружающего мира ребёнок встречается с самого раннего возраста. Каждый, живой или неживой объект окружающего мира, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями или постоянством во времени. Вольно или невольно, ребёнок получает предматематические представления в потешках, детских песенках, стихах, загадках, считалках, играх — везде есть счёт, числительные, названия величин, пространственных направлений, временных характеристик, геометрических понятий. Да и наша речь изобилует математическими терминами.
Публикация «Памятка для родителей „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Самое главное – это привить ребёнку интерес к предматиматике.
Любая математическая игра, загадка, задача, упражнение развивает не только у детей память, внимание, познавательный интерес, но способствует вовлечению детей к исследовательскому творческому поиску, помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, способствует общему умственному развитию.
Ребёнку не обходимо помочь обследовать, сравнивать, творчески преобразовывать, создавать и воссоздавать, устанавливать соответствие, считать, измерять, комбинировать, группировать, думать и придумывать, запоминать и вспоминать, рассуждать и объяснять свои действия, поступать по указанию взрослого или самому искать путь решения поставленной задачи и т. д.
Подружиться ребенку с математикой помогают игры.
Уважаемые родители!
Уже с раннего возраста закладывается фундамент для дальнейшего развития ребенка. Именно в семье прививается любовь к такой сложной, но очень интересной науке – математике. Занимаясь математикой, вы развиваете память, мышление, творческие способности.
Лучше всего дети запоминают полезную информацию в игре, в процессе наблюдений.
Начните со счета: гуляя во дворе, считайте опавшие листочки, деревья, кусты, цветы и прочее, вдоль дороги - машины. Например, вы считаете встретившиеся черные машины, малыш – белые или красные, выигрывает тот, кто насчитает больше.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» и т. д.
Развесьте по квартире математические плакаты : счет, цифры, фигуры, формы и т. д. Сначала ребенок будет просто рассматривать их, потом заинтересуется и начнет задавать вопросы.
Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед – назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой – нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберете другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояние – какое
.
больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому – то близкому объекту.
Математика – наука точная
Покажите ребёнку, что может быть, если неправильно посчитаешь. Например, вы варите кашу, а в кашу нужно добавить соль и сахар. Сахара нужно 2 столовые ложки,
а соли – половину чайной ложки. Спросите ребёнка, что будет, если добавить 1 столовую ложку соли в кашу? (каша будет невкусная, пересоленная). Поэкспериментируйте.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 / 10см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой – уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5 – 6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует, восстановить из них целую фигуру.
Играйте и развивайте ребенка!