Светлана Хорикова
Памятка для родителей «Математические игры в домашних условиях»
▼ Скачать
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником простых математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может гарантировать успехи ребенка в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения.
Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся читать и писать,считать- а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Занятия дома- это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не перестараться. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Публикация «Памятка для родителей „Математические игры в домашних условиях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ниже несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.
Счёт
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, родитель называет число 2 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 4 (1, 2, 3 и тд.)
Назови числа после 6 (7, 8, 9 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает родитель — 1, ребёнок продолжает — 2, родитель — 3, ребёнок — 4 и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Родитель ритмично хлопает по столу, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем берёт столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты взял? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты взял предметов и почему?»
Отсчитай столько же
Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, кружочки, бусины, крышечки и тд.
Задание. Отсчитай 4 бусины (или другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом родитель показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
Цифры
Какой цифры не стало?
Перед ребёнком кладем цифры в ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, родитель убирает сначала одну цифру. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет. Затем можно убирать по две цифры.
Наведи порядок
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини линией цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в круг цифру, которая равна количеству предметов.
Назови цифру.
Перед ребёнком кладем цифровой ряд. Родитель предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спрашивает как она называется.
Ориентировка в пространстве
Кто где?
Вокруг ребёнка с слева, справа, впереди, сзади расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит слон? (слева от меня) Где находится кукла? (сзади от меня) и др.
Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком листок бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Игровые задания детям
Можно включить энергичную музыку, придумать танец вместе с ребенком и вкючить движения :
- 3 шага в лево (право).
- 1 пыжок.
- 1 хлокок.
- Топни левой ногой 3 раза.
- Дотронься правой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Поставь на пояс правую (левую) руку.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (на лево).
- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
Фигуры
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
Кто больше назовет
Ребенок и родитель соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например:
(прямоугольник -шкаф, телевизор, стена, ковер, окно, стол и т. д.)
(круг - тарелка, обруч, часы, мяч, кружка, баночка, скотч и т. д.)
(треугольник - пирамидка, елка, духи, и т. д.)
(овал - огурец, батон, хлебница и т. д)
Какой фигуры не стало
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Родитель убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Ориентировка во времени
Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
Название текущего месяца года
Дни недели
Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т. д)
Дни недели
- Какой день недели 1-й (2-й, 3-й) по счету?:
- Сегодня суббота. Какой день будет завтра?
- Среда – какой день по счету?
- Какой день недели будет после понедельника?
- Какой день между пятницей и средой?
- Сколько дней в неделе всего?
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!