Любовь Тимонина
Памятка для родителей «Как развивать любознательность ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если вы не научите ребенка мыслить в дошкольный период, то учить его этому в школе будет уже неэффективно.
Как быть?
- Больше рассказывайте детям об увиденном, побуждайте их наблюдать,
выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов; делитесь воспоминаниями из своего детства.
Темочки:
- Проводите с детьми целенаправленную работу по упорядочению их представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, предметам.
- Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования.
- Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности,
интересующих их объектах и явлениях.
- Проводите с детьми экскурсии для накопления непосредственных впечатлений.
- Имейте представление об интересах и привязанностях ребенка и учитывайте его интересы и пожелания при планировании и проведении познавательно-развлекательных мероприятий.
- Предлагайте детям развивающие игры типа : «Найди отличия», «Составь
картинку», «Путаница», «Что было бы, если.», «Какой игрушки не стало?» и др.
- Создавайте дома или в детском саду условия для самостоятельной
познавательной деятельности детей. Например, организуйте уголки экспериментирования, принесите песок и воду, предоставьте возможность для приготовления пищи.
Развесьте различные схемы, модели, карты, пиктограммы, позволяющие детям действовать самостоятельно.
- Занимаясь с ребенком, создавайте условия для более эффективного развития отдельных познавательных процессов. Например: воображение развивается в изобразительной деятельности и др.
- Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать за ребенка то, что он может сделать сам; не давайте готовых ответов на вопросы детей; побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть они придумывают варианты решений разных ситуаций. Не забывайте при этом предоставлять детям право выбора.