Лучший педагог года

Памятка для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»

Ольга Сутыгина
Памятка для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»

Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста[/h3]

«Игрушка для ребенка – не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. В то же время известно и то, что каждая игрушка, даже самая незатейливая, символизирует собой те или иные стороны человеческих отношений» В. Абраменкова

Публикация «Памятка для родителей „Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Прежде чем купить игрушку ребенку, предлагаю оценить ее по критериям психолого-педагогической экспертизы.

Согласно этой экспертизы, игрушка должна полностью соответствовать возрасту ребенка – игрушка может быть использована для развития нескольких психических функций или личностных новообразований предполагаемого возраста ее использования, требовать определенных усилий, поиска решения, не допускать автоматических действий; вызывать у ребенка радость, чувство успеха.

Игрушка должна полностью соответствовать культурным традициям родной страны – принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям; способствовать воспитанию патриотических чувств; приобщать ребенка к родной истории, языку, миру искусства и народному творчеству, но не является сувениром.

Игрушка должна вызывать устойчивый интерес ребенка и самостоятельную активность. К игрушке длительное время сохраняется устойчивый интерес (в течение месяца и более) ребенок время от времени самостоятельно обращается к игрушке, продолжительно с ней играет.

Полифункциональность игрушки, способность вызывать разнообразные

игровые действия. Игрушка вызывает разнообразные игровые действия, дает

возможность придумывать новые конструкции, сюжеты, стимулирует познавательный интерес и творческие способности при самостоятельной игре. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры

в разных функциях (в индивидуальной и коллективной игре).

Дидактическая ценность игрушки. Игрушка расширяет знания детей о мире, развивает познавательные процессы. Предполагает возможность внесения тех или иных дополнительных компонентов самим ребенком (достроить, дорисовать декорации,

включить в игру другие игрушки и пр.). Сюда, в качестве примера, можно отнести различного рода конструкторы, игровые наборы для творчества (сделать илитдоделать самому игрушку, модель, и пр., экспериментирования.

Сенсорная привлекательность игрушки. Она состоит из натуральных, различных на ощупь материалов. Дает возможность сенсорного развития, вызывает приятные тактильные, звуковые и зрительные ощущения.

Игрушка способна вызывать гуманные чувства. Игрушки, сюжеты и содержание игр с которыми отличаются особой доброжелательностью и позитивностью, положительно влияют на эмоциональное здоровье ребенка. Они должны способствовать развитию эмпатии, родительских чувств, волевых качеств. К ним относятся образные игрушки, способствующие развитию отношений между людьми, трансляции семейных и культурных ценностей, обычаев и традиций своего народа. С помощью таких игрушек у детей должно происходить усвоение правил и норм поведения. Однако к таким игрушкам не относятся, например, говорящие куклы, так как они не вызывают материнских чувств, а лишь указывают детям, что надо с ними делать, манипулируя и диктуя свои правила.

Игрушка способна вызывать художественно-эстетические чувства. Это реалистичная, не детализированная, гармонично окрашенная, соразмерная и пропорциональная игрушка. Такие игрушки соразмерны и пропорциональны, имеют простые пластичные формы, не искажаю картину мира ребенка. Матовые оттенки должны преобладать над основными цветами.

Побуждает к социальным действиям, общению, овладению социальными ролями. Это игрушка, которая идеально подходит для создания коллективных игр, оказывает положительное влияние на нравственное развитие детей, формирование коммуникативных функций, развитие социальных эмоций. Она широко используется в разных играх и сюжетах, способствует пробуждению творчества. Это игрушки для идентификации в ролевой игре (куклы – члены семьи, врач, полицейский и пр., вариативный строительный материал, конструкторы, игрушки-утешители с добрым выражением.

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Консультация для родителей "Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?" Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими.

Консультация для родителей «Как правильно укладывать ребенка спать» Почему мы так удивляемся и расстраиваемся, когда говорим ребенку: «Пора спать!», а он отвечает: «Не буду! Не хочу!» Да, сон ему необходим,.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

Советы для родителей «Как правильно кормить ребенка» Любить ребенка важно, но важно ещё и заботиться о его здоровье. Поэтому каждая мама об этом помнит. Здоровье зависит от многих факторов,.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сутыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД