Наталья Старикова
Памятка для родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Методы работы со сказкой.
Все малыши любят сказки и конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. О социальных нормах и правилах. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.
А как именно мы можем работать со сказкой?
- прочитать или рассказать сказку с последующим обсуждением. Важно, чтобы в обсуждении ребенок был уверен, что он может высказывать любое свое мнение.
Публикация «Памятка для родителей и педагогов» размещена в разделах
- написать новую сказку или придумать новое окончание к любой сказке;
- проиграть сказку в ролях (кукольный театр);
-нарисовать главного героя или наиболее значимого для ребенка отрывка.
Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" — нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. В творческой работе со сказкой гармонично и разносторонне развивается личность ребенка.
1. Игра "Угадай, из какой я сказки"
Оборудование. Карточки с изображением персонажей сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок" : и. т. д. На обратной стороне карточки — загадка о данном персонаже.
Карточки лежат на столе изображением вниз. Педагог выбирает любую и читает загадку, а дети должны отгадать, о каком персонаже идет речь. Если дети правильно дают ответ, педагог переворачивает карточку и показывает картинку с изображением персонажа. Затем педагог спрашивает детей : "В какой сказке живет (например) мышка? Как эта сказка называется? О чем эта сказка?"
2. Игра «Что лишнее?»
Вы должны определить, какое слово не относится к содержанию сказки, назвать слово и саму сказку:
-Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья-царевна (сказка «По-Щучьему велению»);
- Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто (сказка о рыбаке и рыбке)
3. Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»
Я вам предлагаю словосочетания необычных частей тела, а вы должны назвать персонаж
- Огнедышащая голова – Змей Горыныч, костяная нога – Баба Яга, вместо ног хвост – Русалочка, длинный острый нос – Буратино, она маленького роста – Дюймовочка, голова в форме луковки – Чипполино, у нее голубые волосы – Мальвина).
4. «Создание Сказочной Страны» (коллаж).
Давайте создадим нашу общую Сказочную Страну.