Папки-передвижки

Памятка для родителей детей с РАС

Яна Кищенко
Памятка для родителей детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая помощь родителям детей с ранним детским аутизмом.

«Они способны адаптироваться, интегрироваться в общество, приносить ему пользу и быть счастливыми»

Большинство расстройств детского возраста отличаются тем, что со временем, взрослением они либо трансформируются, либо полностью исчерпывают себя. Но есть два расстройства, которые возникнув в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, это интеллектуальная недостаточность и аутизм.

Публикация «Памятка для родителей детей с РАС» размещена в разделах

Последние клинические исследования позволяют в качестве основных причин аутизма выделить когнитивные ограничения и аномалии головного мозга. По мнению ученых, у детей, страдающих аутизмом, имеются врожденные перцептивные и когнитивные нарушения (страдает социальное восприятие, что значительно затрудняет нормальное общение и взаимодействие с другими людьми.

При таких дисфункциях дети не способны понимать, что стоит за действиями и словами других людей, затрудняются интерпретировать их поведение, им сложно догадываться, что хочет сказать человек. При этом, несмотря на часто хорошую механическую память, существуют трудности применения имеющихся знаний целенаправленно с пользой и значением. Запас информации обычно носит пассивный характер и может проявиться эффектной способностью, демонстрирующей блестящий ум, например, в ситуации, когда замкнутый ребенок вдруг произносит сложную цитату, услышанную им некоторое время назад.

Ключевыми признаками аутизма являются отчужденность, отсутствие эмоциональной откликаемости, стереотипии поведения, своеобразие социального реагирования. Четкие симптомы становятся очевидны примерно к трем годам и связаны они, как правило, с особенностями речевого развития, хотя первые признаки вероятно заметить и на более ранних этапах, в 12-18 месяцев, когда ребенок не проявляет полноценно невербального эмоционального контакта – не смотрит в глаза, не отвечает улыбкой на улыбку, остается холоден к объятиям и поцелуям близких.

Коррекционная работа с аутичными детьми требует больших эмоциональных затрат и всегда носит долгосрочный характер. Поэтому часто родители, ожидая быстрого положительного результата и не получив его, разочаровываются, «опускают руки», теряют надежду. Усугубляет ситуацию и то, что аутичные дети, существуя в своем мире, не замечают окружающих и не устанавливают с ними эмоциональную обратную связь, в т. ч. и с родителями, вкладывающими так много сил и энергии в развитие своего «особенного» ребенка.

Следующие рекомендации помогут родителям понимать и принимать детей такими, какие они есть, улучшая тем самым качество взаимодействия с ними, помогая адаптироваться к такому сложному, но неизбежному миру.

Наблюдение является лучшим способом работы с аутичным ребенком. Наблюдая за происходящим, замечая каждое действие, каждый звук и каждый жест ребенка, облекая в слова все увиденное, мы помогаем ребенку научится понимать, что эти слова непосредственно связаны с поступками и что при помощи слов можно выразить мысли, чувства и даже общаться с другими.

Одним из важнейших условий развития и успешной адаптации ребенка является соблюдение режима дня. Ребенку аутичному такое четкое следование распорядку дает еще и чувство безопасности. Причем основные режимные моменты должны не только соблюдаться и проговариваться взрослыми, но и быть изображены в виде понятных ребенку картинок-схем размещенных в удобном для него месте. Родителям необходимо помнить о крайней консервативности аутистов, когда даже самые незначительные изменения в режиме, обстановке могут спровоцировать самоагрессию и усиление тревоги. Профилактикой таких поведенческих отклонений и является четкое поддерживание привычного для ребенка порядка дел и вещей.

Для обеспечения спокойствия и уверенности малыша полезно создание семейных ритуалов, направленных на формирование стереотипов поведения в различных ситуациях. Выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда последовательности различные повседневные процедуры: одевание (организуйте личный шкаф или полку, где в определенной последовательности будет храниться вся одежда малыша, умывание (в ванной в определенном месте разложите принадлежности, игры (рядом с системой хранения игрушек прикрепите схему их расположения, прогулки (по привычным маршрутам, отход ко сну (гигиенические процедуры, чтение, массаж).

Семейное чтение, тщательное и выразительное, способствует осознанию логики событий. Многократное перечитывание одних и тех же произведений, которого так требуют аутичные дети, помогает им понимать себя и окружающих, тем самым снижая внутреннюю тревожность и напряженность.

В процессе воспитания следует избегать двух крайностей с одной стороны – проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с другой – постановки завышенных требований, которые ребенок не в состоянии выполнять, в сочетании с жесткостью и наказаниями.

Публикации по теме:

Буклеты по ПДД. Памятка для родителей и детейБуклеты по ПДД. Памятка для родителей и детей Самая актуальная и важная проблема, это не соблюдение правил ПДД. Взрослые всё чаще нарушают и показывают своим примером, что в этом нет.

Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает» Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет.

Памятка для родителей «Как перевозить детей в автомобиле»Памятка для родителей «Как перевозить детей в автомобиле» Как же правильно перевозить детей в автомобиле, чтобы не создавать дискомфорт ни им, ни себе? Этот вопрос всегда интересовал родителей,.

Памятка для родителей «Любите своих детей!» Любите детей! - берегите их души От всех потрясений, от взрослых интриг. Любите детей, тишины их не руша, Они же не знают, что жизнь наша.

Памятка для родителей детей 2–3 лет «Серьезная вещь — игрушка» Памятка для родителей «Серьезная вещь - игрушка» (для детей 2-3 лет)1. Детские игрушки, которые Вы приобретаете в магазинах, на рынках,.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Понимаю» и «Принимаю» Семья, в которой растет и развивается ребенок, является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитаниюПамятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.

Памятка по ПДД для родителей детей старшего возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Ничто не убеждает лучше примера. (Французская пословица) Уважаемые родители! В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей детей с РАС
Опубликовано: 27 марта 2023 в 22:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД