Любовь Тимонина
Памятка для родителей «Что стоит за плохим поведением ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение : показное непослушание, физическую или вер-бальную агрессивность, жестокость, злоупотребление своими способностями
Следует одновременно сделать три вещи.
1. Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их устранению.
2. Создать дома или в группе детского сада атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
Публикация «Памятка для родителей „Что стоит за плохим поведением ребёнка?“» размещена в разделах
3. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважения.
Как быть?
v У любого плохого поведения есть причина, хотя иногда ее трудно обнаружить.
Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, чего он хочет (игруш-
ка, внимание).
Плохое поведение может быть «нормой» - типичной домашней обстановкой. v Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других
эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного их выражения.
v Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием или самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии.
v Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
v Ребенок не знает другого способа получить то, чего он хочет.
Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку.
‹ Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное пове-дение, является предоставление им самостоятельности. У детей должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность. Им важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснять детям, чего от них ждут. Следует мотивировать на успех, а не ловить на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
Наименее эффективный способ реагирования - наказание.
Большинство детей, демонстрирующих негативное поведение, уже чувствуют себя деморализованными и слабыми. Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию, приводит к ситуации соперничества между ребенком и взрослым вместо доверия и уважения.