Елена Зевакова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей:
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Автор: Сабурова Е. С. воспитатель ГБДОУ детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Доброжелателен во взаимоотношениях с детьми;
- Участвует в коллективных играх;
- Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок;
- Вежливо общается с детьми и взрослыми.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Ребёнок в семье и обществе.
Образ Я
- Имеет представление о росте и развитии;
- Имеет первичные представления о своих правах;
- Имеет первичные гендерные представления.
Семья
- Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (папа, мама, сын, дочь и т. д.).
Детский сад
- Свободно ориентируется в помещениях детского сада;
- Бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место;
- Оказывает посильную помощь в оформлении группы.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки
- Следит за своим внешним видом;
- Самостоятельно умывается и моет руки;
- Самостоятельно пользуется расческой и носовым платком;
- Владеет навыком аккуратного приёма пищи.
Самообслуживание
- С помощью взрослого соблюдает аккуратность и опрятность в одежде;
- С помощью взрослого готовит свое рабочее место и убирает его после занятий.
Общественно-полезный труд
- Выполняет индивидуальные и коллективные поручения;
- Помогает воспитателю поддерживать порядок в группе;
- С помощью взрослого выполняет обязанности дежурного по столовой.
Труд в природе
- Выполняет посильные трудовые поручения в огороде, цветнике, на участке.
Уважение к труду взрослых.
- Интересуется профессиями родителей.
Формирование основ безопасности.
Безопасное поведение в природе
- Знает опасных насекомых и ядовитые растения.
Безопасность на дорогах
- Ориентируется в помещениях и на участке детского сада;
- Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».
Безопасность собственной жизнедеятельности
- Знает правила безопасного поведения во время игр;
- Умеет пользоваться столовыми приборами;
- Знает о работе пожарных и причинах пожара.
• Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формирование элементарных математических представлений.
Количество и счёт.
- Считает до 5 на основе наглядности;
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На каком месте»;
- Умеет уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя или убирая предмет);
- На основе счета устанавливает равенство групп предметов.
Величина
- Умеет сравнивать два предмета по величине;
- Умеет сравнивать предметы по двум признакам величины: длина-ширина, короткий - узкий.
Форма
- Имеет представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;
- Умеет различать и называть прямоугольник;
- Умеет соотносить форму предмета с известной геометрической фигурой.
Ориентировка в пространстве
- Умеет определять пространственное направление от себя.
Ориентировка во времени
- Имеет представление о последовательности частей суток.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Умеет получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
- Понимает и использует в познавательно - исследовательской деятельности модель, предложенную взрослым.
Сенсорное развитие
- Активно использует все органы чувств при обследовании предметов и объектов;
- Использует эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. д.);
- Подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и др).
Дидактические игры
- Сравнивает предметы по внешним признакам, группирует, составляет целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Проектная деятельность
- Имеет первичные навыки проектно-исследовательской деятельности.
Ознакомление с предметным окружением.
- Имеет представление об общественном транспорте: автобус, поезд, самолет, теплоход;
- Имеет представление о материалах, из которых сделаны предметы (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, об их свойствах и качествах.
Ознакомление с социальным миром.
- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах;
- Имеет первичные представления о школе;
- Имеет представление о Российской армии;
- Имеет представление о доступных для понимания государственных праздниках;
- Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и селе.
Ознакомление с миром природы
- Знает домашних животных;
- Знает и называет 3-4 вида деревьев;
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- Замечает и называет изменения в природе;
- Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- Узнает и называет время года.
• Образовательная область «Речевое развитие»:
Развитие речи.
Развивающая речевая среда
- Доброжелательно общается со сверстниками;
- С помощью взрослого называет слова, отражающие особенности предмета, явления, состояния, поступка.
Формирование словаря
- Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
- Определяет и называет местоположение предмета, время суток;
- Употребляет существительные с обобщающим значением.
Звуковая культура речи
- Правильно произносит гласные и согласные звуки;
- Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.
Грамматический строй речи
- Правильно использует предлоги в речи;
- Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Связная речь
- Участвует в беседе, отвечает на вопросы и задает их;
- Может описать предмет или картину.
Приобщение к художественной литературе.
- Слушает сказки, рассказы, стихотворения, запоминает небольшие считалки;
- Проявляет интерес к слову в литературном произведении;
- Проявляет интерес к книге.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Приобщение к искусству.
- Различает жанры и виды искусства: песни, танцы, стихи, проза, загадки, картины и т. д. ;
- Выделяет и называет основные средства выразительности: цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук;
- Замечает различия в сходных по форме и строению зданиях.
Изобразительная деятельность.
Рисование
- Имеет представление о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;
- Правильно держит и использует при создании изображения карандаш, кисть, фломастер;
- Закрашивает рисунки, проводя штрихи в одном направлении;
- Правильно передает расположение частей при рисовании сложных предметов.
Декоративное рисование
- Создает декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров;
- Выделяет элементы городецкой росписи.
Лепка
- Использует разные приемы лепки: прищипывание, вытягивание, сглаживание, вдавливание и т. д.
Аппликация
- Правильно держит и пользуется ножницами;
- Режет полоски, круглые и овальные формы путем скругления углов.
Конструктивно-модельная деятельность.
- Анализирует образец;
- Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Музыкальная деятельность.
Слушание
- Чувствует характер музыки, узнает знакомые произведения.
Пение
- Поет чисто, выразительно, передавая характер музыки;
- Поет с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество
- Отвечает на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»
Музыкально-ритмические движения
- Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трех - частной формой музыки;
- Выполняет танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах;
- Двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, выполняет простейшие перестроения.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
- Может эмоционально-образно исполнять музыкально - игровые упражнения: кружатся листочки, падают снежинки, использовать мимику и пантомиму: весёлый зайка, хитрая лисичка, сердитый волк;
- Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.
• Образовательная область «Физическое развитие»:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека;
- Имеет представление о необходимых человеку витаминах;
- Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;
- Имеет представление о ЗОЖ.
Физическая культура.
- Ходит и бегает с согласованными движениями рук и ног;
- Ползает, пролезает, подлезает, перелезает через предметы;
- Энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
- Принимает правильное исходное положение при метании;
- Отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит его кистями рук;
- Соблюдает дистанцию во время продвижения;
- Выполняет ведущую роль в подвижной игре.