Светлана
Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение — «покажи такой же».
Знать формы предметов: круг (шарик, квадрат (кубик, треугольник (крыша, прямоугольник (кирпичик). Сличение — «дай такую же».
Речь:
* обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
* отвечает на вопросы взрослого
* активный словарь более 40 слов.
Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
Деятельность:
* снимает кольца с пирамидки
* собирает пирамидку без учета величины
Публикация «Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет» размещена в разделах
* находит «домики» фигурам, используя силовые пробы (игра «Вкладыши»).
С предметами быта:
* в 1.5 года снимает варежки, носки
* в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку
* листает книгу
* самостоятельно ест
* кормит и баюкает куклу, возит машинку
* умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.
Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
Двигательная сфера:
* поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень
* перешагивает через препятствие на полу
* встает на лавку – 20 см от пола
* подпрыгивает, бегает
* бросает и ловит мяч
* в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.
Память : выполняет 3 действия по памяти.
Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.
Уважаемые мамы и папы! Помните!
1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
* пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
* повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо
* читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
* следить за соей речью, не подделываться под детскую речь
* развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т. п.
2. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:
* окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами
* давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка)
* обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает, побуждать ребенка к повторению.
3. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
* бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком
* прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т. п.
* перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т. п.
* ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
5. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!