Папки-передвижки

«Адаптация малыша к детскому саду». Памятка для родителей

Светлана Ивахова
«Адаптация малыша к детскому саду». Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Синеглазка»

Как часто взрослые не думают, что обещают детям! Не понимают, что не может еще малыш анализировать, предвосхищать будущее, он конкретно воспринимает обещания и слова, и если мама оставила его даже пообещав скоро вернуться, это беда, горе, страх одиночества и незащищенности.

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые советы родителям.

Публикация «„Адаптация малыша к детскому саду“, Памятка для родителей» размещена в разделах

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован).

2. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет. Каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребенка.

3. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.

4. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретится. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду к ней, она кричит, злая» и т. д. если это повторяется каждый день. То остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. «Вторая мама» для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

5. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее. Ориентируя игру на положительные результаты.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.

Советы доктора

Рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Если это не делалось ранее, то не позднее, чем за два месяца до поступления начать закаливание ребенка и проводить его систематически.

2. В этот же период нельзя проводить профилактические прививки.

3. У ребенка необходимо выработать навыки по самостоятельному уходу за собой.

4. Начинать посещение можно не ранее, чем через месяц после окончания последнего заболевания.

5. В первые дни после поступления - укороченное время пребывания в группе - оптимальным вариантом для ребенка являлись бы совместные с мамой и детьми из группы прогулки, на которых ребенок бы знакомился с детьми и воспитателями. При наличии у ребенка 3-6 факторов риска, прогноз в отношении адаптации оценивается как среднеблагоприятный. У него могут возникнуть трудности при поступлении в коллектив, что, в частности, выразится в повышении заболеваемости.

Для предупреждения этого кроме соблюдения общепринятых правил (проведения систематического закаливания ребенка, привитие навыков, поступление в детское дошкольное учреждение не ранее чем через месяц после окончания острого заболевания и через 1,5-2 месяца после проведения прививок, необходимо:

1. Начинать посещение детского дошкольного учреждения в летний период (конец мая - начало августа)

2. Перед поступлением ребенка надо чаще оставлять его одного в комнате, отучать от родительской гиперопеки.

3. Избавить ребенка от вредных привычек (засыпание с пустышкой, укачивание, кормление с игрушками и уговорами) и особенно тех, которые являются отрицательными в санитарно-эпидемиологическом плане (засовывание в рот пальцев, игрушек, пользование чужой посудой).

4. Тщательно обследоваться у узких специалистов и пролечить выявленную патологию.

5. В период адаптации усилить энергетическую ценность питания за счет содержания белков (мясные продукты, употреблять богатые витамином С фрукты и овощи.

6. В первые дни после поступления обязательно укороченное пребывание в группе начинать следует с совместных с матерью и другими детьми группы прогулок, на которых ребенок знакомился бы с будущим своим окружением.

Разлуки могут быть тяжелыми и для детей и для родителей, но когда родители и воспитатели создают условия для ласкового прощания и радостной встречи, это послужит примером для всех членов семьи.

Советы психолога

Большинству двухлетних детей расставание с родителями дается не без труда. Некоторые дети, особенно те, за кем с младенчества присматривали другие любящие взрослые, охотно остаются в привычной обстановке. Но даже дети, которые вообще приспосабливаются и привыкли и периодическому отсутствию родителей, в два года начинают расстраиваться, если их оставляют в новой обстановке. В два года человек просто не способен воспринимать связь между людьми и местом, в отличие от взрослых, и новые места, вполне безопасные с точки зрения родителей, могут вызвать страх у ребенка. Трудно сказать, что происходит в голове у ребенка, испытывающего огорчение или страх в разлуке с родителями. Если родители, прощаясь, дают понять, что понимают чувства ребенка; если на время их отсутствия ребенок будет окружен любовью и заботой других людей, которым его доверили; если вернувшись родители устроят теплую и радостную встречу, печаль расставания, возможно, будет ассоциироваться в

сознании ребенка и с приятными впечатлениями. Эти переживания создают основу для сознания, что другие могут помочь, пока родителей нет дома, и, хотя родители ушли, они вернутся, и будут продолжать любить своего ребенка.

Чтобы сформировать у ребенка более позитивный настрой при расставании, постарайтесь убедиться, что те, с кем вы его оставляете, знают, что должны оказать ребенку необходимую помощь. Старайтесь поддерживать тесный контакт с воспитателями группы. Ритуалы прощания помогут ребенку начать день, знаменуя собой время расставания с родителями. Поэтому важно отвести утром время, чтобы ребенок настроился сказать вам «До свидания».

Если ребенок поступает в детский сад на полный день, один из лучших способов подготовить его к этому - начать с посещения учреждения на условиях неполного дня, то есть приводить ребенка на несколько часов - в течение нескольких недель. Таким образом, ребенок постепенно приучиться расставаться и воссоединяться с родителями.

Часто двухлетние дети привыкают к мысли о расставании с родителями, если те рассказывают им истории про других мальчиков и девочек, которым приходиться разлучаться с мамами и папами, оставляющими под присмотром других людей. С помощью кукол для кукольного театра, мягких игрушек или просто одного своего воображения разыгрывайте ситуацию, когда ребенку приходится прощаться с родителями, которые его покидают. Вы можете поговорить о том, как расстраивается, прощаясь с родителями маленькая девочка, как воспитатели и другие дети стараются ее приголубить и развлекают в течение дня. Потом расскажите, как родители возвращаются домой, жалуются, что скучали по дочке, и радуются, что снова с ней

встретились. Такой рассказ заставит вашего ребенка задуматься о том, как он будет справляться со своими чувствами, как будет скучать без вас и какую радость принесет вам и ему новая встреча.

Когда ребенок начнет регулярно проводить много времени в разлуке с вами - будь то с няней или в детском саду - он должен сознавать, что вы останетесь в его жизни и во время, когда вас нет рядом с ним. Для этого, в частности, нужно уделить некоторое время беседе с воспитательницей или няней, когда вы приводите или забираете ребенка. Разговор может быть кратким, это может быть простой обмен информацией о том, как прошел предыдущий день или вечер, но, наблюдая его, ребенок сделает выводы поддерживаете контакт с воспитателем. Если ребенок заметит, что вам

нравится человек, который за ним присматривает, это придаст ему уверенности. Забирая ребенка домой, задержитесь, чтобы посмотреть игрушки или игры, которые он захочет вам показать, поздоровайтесь с другими детьми. Дайте понять своему ребенку, что вам нравится место, где ему приходится проводить столько времени, вы и сами любите здесь бывать и считаете его очень важным. Иногда, заходя за ребенком, родитель обнаруживает, что тот, как кажется, вовсе не заинтересован в возвращении домой и даже не желает с ним здороваться. Родителю, который торопился за ребенком, становится обидно, что по нему даже не скучали!

Если ребенок ведет себя таким образом, это в большинстве случаев означает, что ему требуется время для перехода от дневных занятий к встрече с родителями. Иногда ребенок, который прекрасно себя вел в отсутствие родителей, начинает капризничать и держаться вызывающе, когда за ним приходят. Он поступает так не для того, чтобы огорчить или рассердить родителя, выказав ему свое равнодушие. Правда, родители от этого часто расстраиваются.

Скорее, так проявляется реакция ребенка, целый день сдерживавшего негативные импульсы и наконец давшего волю своим чувствам, когда появился родитель, человек, пользующийся его самым большим доверием.

Какова бы ни была реакция ребенка на наш приход, он всегда рассчитывает на ваше полное внимание. Однако, большинству родителей требуется некоторое время, чтобы прийти в себя после долгого и утомительного рабочего дня. Если по пути за ребенком вы чувствуете себя усталым и взвинченным, попытайтесь выделить некоторое время,

чтобы передохнуть, восстановить силы, которые понадобятся вам, чтобы как следует поприветствовать ребенка.

педагог-психолог

Ивахова Светлана Владимировна

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация детей к детскому саду. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят.

«Адаптация ребенка к детскому саду». Консультация для родителей Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка к детскому саду» Конева Наталья Владимировна Уважаемые родители! Cейчас вы вступили в.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду: чему надо научить малыша дома» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детскому саду» Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший,самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно,у мамы с папой возникают первые.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка и родителей к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка и родителей к детскому саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а детский сад для ребёнка несомненно является новым, ещё неизвестным пространством,.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного.

Памятка для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Ключевые перемены в жизни ребенка в связи с началом посещения детского сада Постоянный контакт со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Адаптация малыша к детскому саду». Памятка для родителей
Опубликовано: 19 мая 2018 в 13:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Адаптация малыша к детскому саду». Памятка для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивахова (УИ 439697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД