Лихацкая Валентина
Памятка для родителей «Игры в помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко»
Памятка для родителей» Игры в помощь»
Подготовила: воспитатель Лихацкая В. Н.
Правила игры для детей и родителей.
Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей.
Игра научит нас:
• Говорить с ребенком на его языке;
Публикация «Памятка для родителей „Игры в помощь“» размещена в разделах
• Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
• Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
• Любить детей такими, какие они есть.
Я предлагаю простые игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.
Предлагаемые упражнения не требуют больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки и т. д. Задания можно видоизменять, дополнять, начав заниматься, в большинстве случаев вы сами сможете придумывать аналогичные.
«Развиваем память»
Назовите медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно. • Дом, солнце, ворона, часы, карандаш
• Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка
«Чего не хватает?»
Перед ребёнком выкладываются картинки (илиигрушки) - до 10 шт. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребёнок легко запоминает от 1-3 картинок.
«Противоположные слова»
Предложите ребёнку называть противоположные слова к тем, что вы будете произносить. Например, зима - лето, высокий - низкий, холодно - жарко, мокрый - сухой. Если у ребёнка получается, попробуйте называть более сложные слова, обозначающие чувства, качества, состояния (весёлый - грустный, жадный - щедрый, замерзающий - тающий).
«Сходство и различие»
Предложите ребёнку сравнить (чем похожи и чем отличаются) между собой различные предметы и понятия. Для дошкольника это должны быть хорошо знакомые предметы (можно использовать картинки, сами предметы) : молоко и вода, машина и трамвай, яблоко и помидор…
Игровое упражнение “Раздели правильно”
Взрослый говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в “топорики”. Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
«Цепочка слов».
Называется первое слово, например, «лук». Следующий участник игры должен назвать слово, начинающееся с последней буквы предыдущего слова, например «кран». Слова, которые уже были названы, не должны повторяться.
Игровое упражнение “Если бы…”
Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования. Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
- “Если бы я был волшебником, то …”
- “Если бы я стал невидимым…” и т. д.
Игра “Поймай слог”
Цель – развитие слухового внимания и его быстроты. Взрослый “бросает” детям слог, а они должны “превратить” его в слово. Например:
па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т. д.