Светлана Шабурова
Памятка для родителей «Игра для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для ребенка – источник радости и счастья. На лице малыша отражается неосознанное чувство радости. Он счастливо улыбается встрече с новой игрушкой, яркой, цветной книжкой. Родителям важно знать во что и как играет их малыш с другими детьми, так как в игре он живет и выражает себя в ней.
Игра необходима малышу, это естественная среда обитания ребенка, в которой он ощущает себя свободно и радостно.
Публикация «Памятка для родителей „Игра для ребенка“» размещена в разделах
Следите за тем, как ваш малыш играет. Если вас что-то обеспокоило при наблюдении за детской игрой, не упускайте время, а обязательно обратитесь к врачу, так как нередко это сигнализирует об отклонении в нервнопсихическом развитии ребенка.
Игра – среда общения ребенка не только с родителями или другими взрослыми, а главное – с его сверстниками. Благодаря игре малыш становится коммуникабельным, постепенно адаптируется в окружающем мире.
Игра – второй язык ребенка, которым он владеет лучше, чем словами. В игровых символах он передает свои желания, надежды, внутреннее беспокойство, решает свои проблемы. Жизнь в игре приобретает яркие краски, малыш испытывает просветленность и радость. Детство улыбается ему!
Предлагаем ряд советов, как надо вести себя родителям с ребенком который играет.
Учите играть ребенка и придавайте значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.
Старайтесь учитывать возраст ребенка при подборе игр него, подбирайте для этих игр специальные игрушки.
Следите за тем, с кем малыш играет, коммуникабелен ли он со своими сверстниками, воспитывайте в нем это качество.
Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре.
Не прерывайте игру в самом разгаре.
Пытайтесь разгадать символику игры,
заложенную в ней информацию об эмоциональном состоянии ребенка, о его фантазиях.
Поняв символику игры, помогите малышу в решении его проблем.
Перед поступлением ребенка в школу старайтесь моделировать в сюжетах игр его обучение в 1 классе. Помните, что родоначальником учебной деятельности является игра.
Если игра не соответствует возрастным особенностям ребенка и он в играх отстает от сверстников, проконсультируйтесь с педиатром или психоневрологом.
В поведении с играющим малышом родители не должны :
Относится к играм ребенка как к «баловству», наказывать его за чрезмерную увлеченность;
Насмехаться над его фантазиями, творческими выдумками в игре;
Покупать лишние игрушки, в которые он не играет;
Вмешиваться в выбор партнеров по игре;
Поощрять его замкнутость и эгоизм в игре;
Допускать жестких, агрессивных игр с детьми старшего возраста.
Не лишайте ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство – самоценный период в жизни человека.
Играя, ребенок практически всегда испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно воздействуют на психическое развитие дошкольника.
Игра – источник
радости ребенка