Получи документы

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет»

Ирина Сопельняк
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет»

Что должен знать и уметь ребенок в 5- 6 лет

Общее развитие

1. знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей (Ф. И. О., кем они работают, домашний адрес; знать ближайших родственников и степень их родства: дедушка (бабушка)- мамин (а) папин (а) папа (мама, а ты кто им- внук (внучка, дядя (тетя)- (папин (а, мамин (а) брат (сестра)- я племянник (племянница) и т. д.)

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет“» размещена в разделах

2. знать, в каком городе/стране/ крае он живет, и уметь назвать другие знакомые ему города (называть достопримечательности нашего города, чем отличается наш город, от других городов)

3. знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, чем отличаются животные от птиц, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; и т. д. Уметь классифицировать предметы, объединять их в группы: посуда (чайная, столовая, кухонная, и т. д.) животные (млекопитающие- травоядные, домашние- дикие, животные жарких стран и т. д., транспорт (воздушный, наземный, подземный, грузовой, водный, сельскохозяйственный (комбайны…., специальный (скорая помощь…., и т. д.

4. ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, называть названия 3-х месяцев (зимних, летних, весенних, осенних, дней в месяце, дней в неделе, какой месяц самый короткий в году, какой месяц зиму начинает, а год кончает, знать дни недели; какой день недели после понедельники (вторника, и т. д., какой день недели между понедельником и средой (и т. д., какой подсчёту 4 день недели (и т. д.)

5. иметь представления о природных и погодных явлениях; ( пользоваться словами: туман, облачно, снегопад, метель, ураган и т. д.); утром выходите в детский сад спросите какая погода? (пасмурная, солнечная, ветреная, морозная и т. д.)

6. знать основные цвета; отличать и называть оттенки

7. знать понятия «право-лево»; «снизу- сверху»

8. знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

9. уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

10. знать праздники;

11. уметь рассказать, чем он любит заниматься; почему это ему нравится

Основы математики

1. уметь считать от 1 до 10 и обратно, количественный счет (третий по счету, пятый по счету и т. д.) восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа ( например: 3 * 5, какое число между ними,и т. д., числа соседи (например у числа 5 (4 и 6)

2. выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», умение понимать отношения рядом стоящих чисел

(5 6 на 1, 6 5 на 1).

3. знать понятия «больше-меньше-поровну»; как сделать чтобы было поровну (добавить и отнять)

4. знать простые геометрические фигуры (чем отличается круг от квадрата, а прямоугольник от квадрата), уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

5. меть сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

6. уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

7. соотносить цифру и число предметов; (5 карандашей- цифра 5, и т. д.)

8. ориентироваться на листе бумаги; (внизу нарисовать 3 грибочка, вверху 4 тучки, по середине 1 дерево) и т. д.

9. определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Куда ни будь идете (или в доме даете какое ни будь задание) давайте указание: пойдешь вперед, потом право (лево) возьмёшь (увидишь) вверху (внизу)и т. д.

10. знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом (среда, какой по счету день недели и т. д.)

11. уметь составлять фигуры из счетных палочек и выполнять задания,

например, (часто беру эти задания, использую их на занятиях; вы можете найти в интернете)

Развитие речи

1. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

2. самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

3. составлять рассказы из личного опыта.

4. образовывать новые словосочетания. Например, шапка из меха - меховая шапка стакан из стекла – стеклянный стакан, и т. д.

5. пересказывать небольшие рассказы, сказки.

6. выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.

7. использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением (холодно- жарко, аккуратный- неряшливый, и т. д.)

8. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, колючий- кактус, ежик, и т. д., заданий может быть множество.

9. слова со сходным значением (шалун — озорник — проказник, Родина- Отчизна- страна, буря- метель- вьюга, и т. д.)

10. отгадывать загадки, понимать образные выражения.

11. Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

Основы грамотности

1. определять количество слогов в словах. ( при помощи хлопков: МА- хлопок, МА- хлопок – ребенок считает 2 хлопка значить в слове МАМА- 2 слога)

2. определять место заданного звука в слове. (называете любое слово (в начале легкие, как ребенок будет хорошо ориентироваться, можно усложнять) ( например: КОМ- звук К- в начале слова, а звук -О в середине, а звук М- в конце слова)

3. составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

4. называть слова с заданным звуком (вначале слова, в конце, и в середине, (даете ребенку здания : назвать слова со звук (звук, букву берете любую) в начале слова в конце, в середине. Если даете задания со звуком, то ребенку произносите звук, если задание с буквой, то называете букву.

Логическое мышление:

1. Умение проходить лабиринты;

Пример: (можно купить книжки, а у кого есть возможность распечатать их в интернете множество)

2. Разгадывание ребусов, решение головоломок;

Пример:

3. Сравнение предметов по различным параметрам;

Пример:

4. Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов

5. Способность подобрать обобщающее слово;(самолёт- вертолет- лайнер- воздушный транспорт, и т. д.) (дайте ребенку задание найти в кухне (комнате) предметы, которые можно обозначить одним словом (посуда, мебель, бытовые приборы)

4. Установление причинно-следственных связей; умение делать выводы и умозаключения. (на улице холодно- потому, что идет дождь- потому, что осень)

Лепка

1. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

2 Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

3. лепить фигуры человека и животных в движении,

Аппликация- конструирование (из бумаги)

1. правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники,

2. Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой (вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

3. учите навыки сгибания бумаги (пополам (по длиной - короткой стороне, по диагонали

4. Проглаживание пальцем места сгиба

Рисование

1. дети при рисовании должны передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.).

2. учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали)

3. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).

4. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Уважаемые родители!

Я надеюсь, что мои советы и рекомендации помогут вашему ребенку

овладеть умениями и навыками!

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД