Каспарова Татьяна Викторовна
Памятка для педагогов «Нейроигры для младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для педагогов
Пальчиковые упражнения для детей дошкольного возраста.
Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков.
Публикация «Памятка для педагогов „Нейроигры для младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Средняя группа
- Темочки
Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать одни пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это неговорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Упражнения с детьми младшего возраста необходимо выполнять 3-5 раз в медленном темпе сначала одной рукой, затем – другой, а в завершение – двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими, достаточной точности.
«Обратные колечки»
В такт счету совершать одновременные разнонаправленные движения левой и правой рукой: левой рукой смыкать большой палец поочередно со средним, безымянным пальцем и мизинцем, а правой, соответственно, — с безымянным, средним и указательным пальцами. Затем следуют движения в противоположном направлении.
В контексте своей профессиональной деятельности каждый воспитатель хотя бы один раз имел возможность столкнуться с невнимательными, неорганизованными, неспособными сосредоточиться и верно выполнить предложенную работу детьми.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
"Кулак-ребро-ладонь".
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.
«Зайчик — Кольцо»
Вышел зайка на крылечко
И в траве нашел колечко.
А колечко не простое:
И блестит, как золотое
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
а) пальчики — в кулачок, выдвинутьуказательный и средний и развести их в стороны;
б) большой и указательный — соединить в колечко, остальные пальчики развести в стороны.
«Кошка»
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Средний и безымянный пальчики упираются в большой.
Указательный и мизинец — поднять вверх.