Алёна Лакиза
Памятка «Детская тревожность»
«Детская тревожность»
Детская тревожность негативно влияет как на адаптацию ребёнка к новому коллективу, так и на его развитие, здоровье и общение со сверстниками и взрослыми, и в общем на уровень психологического благополучия.
Между терминами «тревога и тревожность» есть отличия:
Тревога – это пробуждение встревоженности и переживания в определенный момент времени. Состояние тревоги не всегда можно расценивать как отрицательное самочувствие. Тревога дает человеку стимул, что помогает сохранить жизнь и здоровье.
Публикация «Памятка „Детская тревожность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
Тревожность – это индивидуальная, устойчивая психологическая особенность,
включающая в себя повышенную склонность к беспокойству в самых различных моментах жизни. Это состояние сопутствует человеку почти в любом виде деятельности.
Итак, тревога – это краткое проявление беспокойства и волнения.
Тревожность – устойчивое состояние проявления тревоги.
Факторы возникновения тревожности :
1. Недостаточная поддержка, забота со стороны взрослых.
2. Несоответствующие, завышенные требования.
3. Неодобрительные требования, предъявляемые детям.
4. Противоречивые запросы, которые предъявляют родители.
5. Высокая тревожность родителей передается малышу.
6. В конфликтных семьях тревожность у детей возрастает в два раза.
7. Авторитарный стиль воспитания воздействует на высокий уровень тревожности детей.
Большая часть родителей встревоженных деток не осознают, как собственное
поведение влияет на характер ребенка. Огромное количество упрёков, высказываний, криков, может вызвать у ребёнка не только враждебность, но и тревогу, а иногда и то, и другое. Взрослым предлагаем хотя бы в течение дня записывать все высказывания, упреки, которые они сделали или хотели сделать ребенку. В конце дня необходимо подчеркнуть те из них, которые способствовали не к лучшим переменам а, напротив, к худшим переменам взаимоотношений с сыном или дочерью.
Портрет тревожного ребенка.
Когда ребенок вступает в незнакомую среду, он настороженно всматривается, что находится вокруг.
Не увереннный, тихо здоровается, застенчив, есть проявление боязни, возможно влажные ладони.
Кажется, что он ожидает каких-либо неудач. Этих детей отмечает чрезмерное беспокойство, неуверенность.
Иногда они боятся не самого события, а его предчувствия.
Они чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новом коллективе в
сюжетные игры, и выполнять любую образовательную деятельность.
Эти дети очень требовательны к себе. Они ищут одобрения, поощрения взрослых во всех делах.
Что делать взрослому, чтобы его ребенок не стал тревожным? А если
ребенок уже тревожен. Как ему помочь?
1. Старайтесь хвалить и поощрять ребенка за что-то, а не просто так.
3. Приходя, за ребенком в сад похвалите, за «умелые ручки».
4. Окликать ребенка по имени.
5. Не требуйте от ребенка невозможного, все в своё время.
6. Не употребляйте обидных слов, затрагивающие достоинства ребенка.
7. Нельзя сравнивать, оценивать своего ребенка с другими!
8. Проявляйте творчество, сочиняйте с ребенком сказки, это поможет ребенку
отвлечься и выразить свою тревогу и страх.
9. Контактируйте с ребенком на уровне его глаз. Это показатель доверительных взаимоотношений.
10. Уделяйте ребенку больше внимания, играйте в сюжетно-ролевые игры, такие как «Школа», «Детский сад», так как в игре ребенок учиться управлять своим эмоциональным состоянием.