Анна Кашенцева
«Памяти павших будьте достойны!» Цикл занятий, посвященных Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий, посвященных Дню Победы.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Публикация «„Памяти павших будьте достойны!“ Цикл занятий, посвященных Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Каждого, кто въезжает в наш город, встречает стела и гордая надпись: "Вас приветствует дважды орденоносный Новокузнецк". Огромные белые буквы видны издалека. Здесь начинается наш город. Все населенные пункты имеют свои границы. Новокузнецк город многорайонный, индустриальный. И каждый из нас, взрослый или ребенок, даже самый маленький горожанин носят это гордое имя — новокузнечанин.
В истории Кузбасса много славных и героических страниц, ратных подвигов и трудовых свершений. Мы привыкли гордиться своей малой Родиной, и в этом заслуга старшего поколения. Молодому поколению нужно беречь и преумножать традиции земляков, свою энергию, целеустремлённость инициативность направить на благо кемеровской области.
Для дошкольников мы на наших занятиях стараемся в доступной форме рассказать о нашем городе, об его истории, чем он знаменит, какие достойные люди живут в нашем городе.
Новокузнецк-город наш обновлённый,
Он трудяга, шахтёр и герой.
Вырос ввысь, к небесам устремлённый,
Облака задевает собой.
Как кузнец молодецкого роста,
У мартенов ты славу ковал.
Знаю, город, что было не просто,
Но в войне победил твой металл.
Если люди живут здесь из кремня,
Цель для внуков ясна и чиста:
Край сибирский, кузнецкие земли, Новокузнецк,
ты Отчизна моя!
Занятие : «Город труженик, город воин»
Цель: Расширять знания детей о городе Новокузнецке во время Великой Отечественной войны, знакомить детей с Кузнецким Металлургическим комбинатом (КМК, воспитывать любовь к Родине, родному городу, гордость за свой народ.
Активизация словаря: броня, пьедестал.
Материал к занятию : иллюстрации города Новокузнецка, КМК.
Альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песни «Синий платочек», чтение стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель задаё т вопросы детям:
-Ребята, а вы знаете, где работают ваши родители? ( ответы детей: в магазине, на шахте, на заводе)
- У многих ребят мама или папа работают на заводах.
-Сегодня я вам расскажу о Кузнецком Металлургическом комбинате, и о том, какую важную роль он сыграл во время Второй мировой войны.
Звучит песня: «Синий платочек»
-Ребята, вы знаете, что война началась неожиданно, и наш народ не был готов к войне. Поэтому не было в достаточном количестве оружия, для борьбы с врагом. Впервые же дни войны, КМК получил задание на производство брони. Броня - это очень прочный, пуленепробиваемый металл, из которого изготавливались танки. Брони с каждым днём требовалось очень много. Поэтому труженики КМК работали с раннего утра и до позднего вечера, а если надо было, то и дольше. В помощь своим родителям приходили и дети. Они работали на ровне со взрослыми, так как большинство мужчин ушло на фронт, а на заводе остались одни старики и женщины. Рабочие успешно справлялись с поставленными задачами, брони с завода выходило всё больше и больше. За годы войны больше половины брони было выпущено именно на КМК. Вот поэтому около завода на пьедестале воздвигнут танк Т-34, как символ вклада в победу над врагом. Этот танк-актер снялся в фильме "Горячий снег".
Воспитатель задаё т вопросы детям:
-Ребята, какое задание получил КМК в первые дни войны? (наладить производство брони)
-Что такое броня? (крепкий металл для производства танков)
-Кто работал на заводе в годы войны? (старики, женщины и дети)
-Как вы думаете, помогли новокузнечане приблизить Победу над врагом?
-А как мы можем помочь нашим ветеранам и труженикам тыла? ( ответы детей: приходить в гости, ходить в магазин, в аптеку, помогать убираться в квартире, сделать подарки)
- К празднику Победы мы пригласим в наш детский сад бабушек и дедушек, которые трудились во время войны и которые защищали нашу Родину. Давайте приготовим для них поздравительные открытки к празднику.
Рассмотреть с детьми различные декоративные композиции, уточнить расположение отдельных предметов, договориться какую композицию будут создавать дети. Объяснить способ вырезывания деталей цветов.
ТАНК - ПОБЕДИТЕЛЬ
Когда цветущий май
Зазеленел листвой,
На площадь славную Побед
Пришли мы всей семьей.
А там военный танк стоит
В броню кузнецкую одетый,
И на него, раскрыв глаза,
С восторгом тихо смотрят дети.
И я представил на мгновенье -
Далекий страшный бой,
Как сражался за Отчизну
Этот танк - герой!
Занятие «Сибиряки - этим словом сказано всё»
Цель: формировать представления детей о героях Второй Мировой войны из Новокузнецка, развивать образное представление, воспитывать любовь к Родине, гордость за свих земляков.
Предварительная работа: беседа с детьми о героях Второй Мировой войны, рассказы о подвигах, о минуте молчания, что она символизирует.
Материал к занятию :
иллюстрации портретов: Герасименко И. С., Красилова А. С., Черемнова Л. А. ; альбомный лист, краски или карандаши, кисть, стакан для воды.
Активизация словаря: дзот, амбразура, обелиск.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям начать занятие с минуты молчания.
Ребята, мы уже знаем, что в первые дни войны из нашего города очень много мужчин и женщин ушло воевать на фронт. Сегодня я расскажу о трёх наших земляках, которые во время войны совершили подвиг. Это Александр Семёнович Красилов, Иван Савич Герасименко, Леонид Арсентьевич Черемнов (обращает внимание детей на иллюстрации портретов).
На фронт они ушли из нашего города Новокузнецка. Воевали в разведотряде в Новгороде. 29 января 1942 года бойцам было поручено ликвидировать вражеский отряд. Дождавшись, темноты, 22 смельчака подошли близко к противнику. Гранатами забросали вражеские дзоты. В это время враги открыли огонь из пулемётов. Трое отважных воинов - Герасименко, Черемнов и Красилов - помогли одолеть противника. На близком расстоянии застрочили ещё три пулемёта. Весь взвод мог погибнуть под ливнем пуль. Гранаты уже все были израсходованы. Три наших земляка приняли одно решение, что чего бы не стоило, победить врага любой ценой… Пулемёты врага замолчали. За победу над фашизмом эти три наших земляка отдали самое дорогое - свою жизнь. Своёй богатырской грудью они преградили путь беде, нависшей над их боевыми товарищами. Вот какой подвиг совершили герои из города Новокузнецка.
В память о их подвиге в Новгороде воздвигнут строгий и скромный обелиск. У его подножья венки, а над ними мемориальная доска : «В честь подвига Героев Советского Союза сержанта Герасименко, солдат Красилова и Черемнова, в боях за освобождение Новгорода в период Великой Отечественной войны, закрывших своими телами амбразуры трёх вражеских дзотов»
А сейчас, ребята, Данил Стеклов прочитает отрывок из стихотворения Николая Тихонова:
«Темнеют их лица, строгие, как древняя резьба,
Снежинки лишь немногие застыли на устах
Простые люди русские стоят у стен седых,
И щели дзотов узкие закрыли грудью их»
-Ребята, как вы думаете, кому посвящён этот отрывок из стихотворения? (Ответы детей)
-А как вы думаете, какими были эти люди? ( ответы детей: сильными, храбрыми, смелыми)
- -Каких героев Великой Отечественной войны вы ещё знаете
Воспитатель подводит итог занятия.
Во время войны тысячи людей воевали бесстрашно, рисковали собой ради светлого будущего, «мирного» неба. Давайте помнить и чтить память всех воинов, с уважением относиться к памятникам Великой Отечественной войны.
В конце занятия воспитатель предлагает каждому ребёнку нарисовать рисунок на тему «Образ солдата- героя». Дети рассказывают, как они представляют солдата-героя, с помощью красок или карандашей рисует на альбомном листе.