Юлия Школьная
Пальчиковый игротренинг
▼ Скачать + Заказать документы
Значение пальчиковых игр и упражнений :
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредствам пальчиковых игр.
Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
Развивать речевые способности, учитывая возрастные особенности.
Развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, воображение.
Публикация «Пальчиковый игротренинг» размещена в разделах
Прививать интерес у детей к пальчиковым играм, к использованию пальчиковой гимнастики в повседневной жизни, в игровой деятельности.
Формировать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, осуществлять контроль за собственными действиями.
Привлекать родителей к проведению пальчиковых игр в домашней обстановке.
Самомассаж кистей и пальцев рук (по Йосиро Цуцуми, модифицированный). Этот массаж желательно сопровождать веселыми («приговорками», стихами.
1. Массаж пальцев, начинается всегда с большого пальца, и до мизинца.
Растирание зубной щеткой- подушечки пальца, медленно опускаться к основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками на каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца
(мизинец)
Мелкие грибочки:
(безымянный палец)
Грузди и свинушки,
(средний палец)
Рыжики, волнушки.
(указательный палец)
Даже маленький пенек
(большой палец)
Левая рука:
Удивленья скрыть не мог.
(растирают большой палец)
Выросли опята,
(указательный палец)
Скользкие маслята,
(средний палец)
Бледные поганки,
(безымянный палец)
Встали на полянке.
(мизинец)
2. Массаж поверхностей ладоней мячиками массажерами.
Катать их в руках,мять.
Мячик мой не отдыхает,
По ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Влево-вправо — как хочу.
Снизу — левой, сверху — правой
Я его катаю, браво.
3. Массаж граненными карандашами. Грани карандаша легко,активизируют нервные окончания, снимая напряжение с рук при усталости.
Карандашик я катаю,
Между пальчиков верчу.
И конечно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
4. Массаж орехами (каштанами).
Катать два ореха между ладошками.
«В лес идем мы погулять»
Лес — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу.
Научились два ореха,
Между пальцами катать.
Это в будущем поможет
Буквы ровные писать.
5. Массаж крупными «бусами». Перебирание (бусинок)
Счет в прямом и обратном порядке.
Дома я когда скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю
Пальчики я развиваю.