МААМ-картинки

Пальчиковые речевые игры и игры с палочками (12 фото)

Тамара Ахполова
Пальчиковые речевые игры и игры с палочками
▼ Скачать + Заказать документы

В своей практике я продолжаю применять пальчиковые и речевые игры. Речь у дошкольников формируется, и упражнения для пальчиков и речевые игры на музыкальных занятиях превращаются в увлекательные игры, помогающие укреплять и развивать речевой аппарат, дикцию и артикуляцию голоса, развивают чувство ритма. Речевые игры с использованием звучащих жестов развивают мышечные и тактильные ощущения. В речевых упражнениях восприятие детей происходит через зрение, слух, ощущение. Педагогические принципы идут в ногу с природой ребенка, а не наоборот, когда стих запоминается только на слух, в одной модальности, а зрение и ощущение «спят», бездействуют.

Публикация «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками» размещена в разделах

Дети дошкольники воспринимают информацию в 3 модальностях.

1) Визуальной – вижу, как делает педагог;

2)Аудиалистической – говорю и повторяю за педагогом;

3) Кинестической – делаю вместе с педагогом.

Модели пальчиковых игр можно представить как:

- Пальчиковая «азбука» (1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики играть);

- Пальчиковый аккомпанемент («Пять обзьянок»);

- Пальчиковая «кантилена» («Улитка»);

- Позиционные пальчиковые игры;

- Пальчиковые игры – песни («Паучина»);

- Стилизованный пальчиковый театр ;

- «Танцы рук» («Трик – трак»).

Интересные игровые упражнения с использованием «собственных» музыкальных инструментов и являются важным этапом процесса обучения игре на детских музыкальных инструментах, т. к. они дают ребенку возможность легко усвоить и осмыслить понятие ритма (ритмического рисунка, составляющего обязательный элемент мелодического движения.

В теле человека содержится и заключено все, что необходимо для продуцирования и исполнения музыки. Разнообразие тембров, возникающих при ударе ладонями по его различным частям, вполне соотносимо с ансамблем ударных инструментов. Эти «инструменты» даны человеку самой природой, и их использование отличается уникальностью. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы, щелчки пальцами и др. для каждого из звучащих жестов существуют варианты исполнения.

Ритм – это последовательность звуков различной длительности. Выполнение речевых упражнений : произношение имен, ряда слов, состоящих из названий деревьев и цветов, потешек, небольших четверостиший, речевых и пальчиковых игр – позволяет детям хорошо ориентироваться в соотношении звуков по длительности и перенести эти навыки в исполнительство на музыкальных инструментах.

Ритмические речевые упражнения – это возможность формирования у детей музыкальных и творческих способностей, которую предлагает система элементарного музицирования австрийского педагога К. Орфа. В качестве «собственных» музыкальных инструментов используются хлопки (всей ладонью, пальцами, горстью, посередине ладони и возле пальцев, шлепки по коленям (правому, левому, одновременно, притопы, удары по полу (всей ступней, пяткой, носком, щелчки пальцами и др.

Все упражнения с детьми я использую следующим образом:

- Хором,

- Соло,

- Чередуя хор и соло,

- С различной динамикой (силой звука,

- С изменяющейся динамикой:

1) ступенчатая динамика без постепенных переходов (внезапно громко и

внезапно тихо);

2) динамика с постепенным переходом постепенно усиливая звучность –

крещендо, или затихая – диминуэндо).

- В различной тесситуре и различном регистре голоса (нормальный голос, фальцет, низкий голос, шепот, носовой голос и т. д.).

- В изменяющихся темпах:

1) смена темпа без постепенного перехода;

2) с постепенным переходом (ускорение, замедление).

- В различных ритмах и метрах (насколько позволяет текст).

- Каноном в два и более голосов (после предыдущей ритмизации).

В играх прием «эхо» дает возможность ребенку постоянно участвовать, быть ведущим. Сначала ребенок способен только повторять то, что слышит, а после у него появляется свой вариант. Свой ритмический рисунок, своя модель, свой образ, своя мелодия. Он сам утверждается, верит в свои силы, чувствует радость от своего творения, «есть свои радости в каждом виде творчества» - писал Оноре де Бальзак. Тексты для упражнений подбираются ритмичные и удобные в произношении.

Речевые и пальчиковые игры доставляют детям радость, они играли словами, звуками, тембрами звуков, красками и оттенками речевых интонаций.

Игры с палочками являются подготовительным этапом в музицировании. Ребенок учится правильно держать палочки, ритмичные удары палочками подготавливают ребенка к умению чувствовать метр и ритм музыки.

Пальчиковые речевые игры и игры с палочками
В своей практике я продолжаю применять Пальчиковые игры гимнастика пальчиковые и речевые игры Речевое развитие детей развивают чувство ритма Речевые игры с использованием звучащих жестов развивают мышечные и тактильные ощущения В речевых упражнениях восприятие детей происходит через зрение слух ощущение Педагогические принципы идут в ногу с природой ребенка а не наоборот когда стих запоминается только на слух в одной модальности а зрение и ощущение спят бездействуют Публикация Пальчиковые речевые игры и игры с палочками размещена в разделах Игры для детей Мелкая моторика Пальчиковые игры гимнастика Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Дети дошкольники воспринимают информацию в модальностях Визуальной вижу как делает педагог Аудиалистической говорю и повторяю за педагогом Кинестической делаю вместе с педагогом Интересные игровые упражнения с использованием собственных музыкальных инструментов и являются важным этапом процесса обучения игре на детских музыкальных инструментах т они дают ребенку возможность легко усвоить и осмыслить понятие ритма ритмического рисунка составляющего обязательный элемент мелодического движения
Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Речевые игры «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей 4-7 лет. 1. Игра «Пограничники» Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.).

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые речевые игры и игры с палочками
Опубликовано: 11 мая 2022 в 17:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ахполова (УИ 1301933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД