Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры. Тема «Насекомые».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о насекомых. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Насекомые».
— Дети, в пальчиковую игру играем, насекомых изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Публикация «Пальчиковые игры, Тема „Насекомые“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.
Тело, усики и голова,
Пальцы на обеих руках сжаты в кулак, указательный и средний вперёд – «усики».
Шесть ног всегда.
Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз.
Ползают, прыгают, летают,
Сжимаем пальцы в кулачки на каждое слово.
Резко раскрываем кулачки.
Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают названия насекомых).
пёстрые бабочки,
золотистые пчёлы,
зелёные кузнечики,
трудолюбивые муравьи,
длиннохвостые стрекозы.
Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия насекомых).
вредные мухи,
кровожадные комары,
разные жуки,
пахучие клопы,
поющие сверчки.
Паука мы повстречали,
Ножки паука считали.
Соединить тыльные стороны ладоней.
Восемь ножек.
Показать пальцами число восемь.
Шесть ножек у насекомых.
Показать пальцами число шесть.
Значит паук – не насекомое.
Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз.
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, насекомых изучали.
Пальчиковая игра «Я знаю бабочек».
— Дети, в пальчиковую игру играем, бабочек называем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.
Бабочка летела,
Яйца оставляла.
Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки.
Яйца созревают,
Гусеницы выползают.
Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки.
Гусеницы не летают!
Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.
От листика к листику ползут
И грызут, грызут, грызут.
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
Осенью в коконе замирают,
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Весной оживают.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
И вот чудеса,
Взлетают бабочки в небеса.
Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.
Я знаю 10 бабочек.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Бабочек называю,
на пальцах считаю.
Сжать пальцы в кулачки.
Поочерёдно открываем по одному пальцу на правой руке.
Один – Капустница,
Два – Лимонница,
Три – Крапивница,
Четыре – Адмирал,
Пять – Махаон,
Поочерёдно открываем по одному пальцу на правой руке.
Шесть – Аполлон,
Семь – Голубянка,
Восемь – Пеструшка,
Девять – Чернушка,
Десять – Павлиний Глаз.
Бабочки летают,
Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.
цветы опыляют.
Энергично встряхиваем кисти рук.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, бабочек назвали.
Самомассаж пальцев рук «Божья коровка».
— Дети, разучим заклички «Божья коровка» для массажа пальцев рук – разминалка. Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова заклички повторяйте. На каждую строку заклички разминаем один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки заклички.
Левой рукой массаж правой руки.
Божья коровка, Большой палец.
Лети на небо, Указательный палец.
Там твои детки Средний палец.
Кушают конфетки. Безымянный палец.
Всем по одной,
А тебе ни одной. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Божья коровка, Большой палец.
Ты лети на небо, Указательный палец.
Принеси нам хлеба Средний палец.
Чёрного и белого, Безымянный палец.
Только не горелого. Мизинец.
— Зд рово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.