Светлана Васильчук
Фотоотчет «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
Публикация «Фотоотчет „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.
Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точная артикуляция звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока - белобока» и другие не просто развлечения для малышей. Каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Вот поэтому работая в логопедической группе так много внимания уделяю развитию мелкой моторики: нанизыванию бусин, лепке, аппликации и т. п. При этом интеллект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом.
Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.
"Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки"). Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением;
Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.
В играх с плетением косичек также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Игры для развития мелких мышц пальцев руки - игры с палочками, мозаика, бусы….