валерия соколова
Пальчиковые игры и гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик капает,
Дождик капает.
Кап-кап-кап.
Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу. (руке, ладошке)
Песенка про дождик.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Все равно пойду гулять,
Надевай сапожки.
(Все время, пока поется песенка, малыш постукивает указательным
пальчиком по ладошке, чередуя руки.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять
Публикация «Пальчиковые игры и гимнастика» размещена в разделах
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать
1–2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые проглаживания ладони другой.
5–6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.
Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.
Поиграли – отдохните,
Ваши пальчики встряхните,
Сгибайте ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики
1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.
3–4 строчки – обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.
Избушка на лужочке,
Двери на замочке,
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
Отряхнем ладошки,
Отдохнем немножко.
1строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.
2 строчка – соединяем пальцы в замок.
3–4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого, не размыкая замка.
5–6 строчки – размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.
Физминутки
«Загудел паровоз.»
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно,а затем убыстряясь.)
«Прыгайте, кузнечики…»
Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)
Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)
Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом в присядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.