Воскобойникова Надежда
Пальчиковые игры для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры для старшей группы
Цели и задачи.
В старшей группе занятия пальчиковой гимнастикой увеличивается.
Это:
• практика понятной речи в быстром темпе, работа над речью;
• развитие — мышления, памяти, внимания;
• подготовки руки к письму;
• Уважительное воспитание и отношения к сверстникам, взрослым.
Темочки:
В старшей группе задачами проведения пальчиковых игр можно назвать :
• повтор артикуляционных позиций для произнесения отдельных звуков, их сочетаний и целых слов;
• отработка арифметических навыков (в процессе проговаривания рифмовок дети повторяют счёт);
• заучивание и запоминание лексического и грамматического минимума
• развитие способности привлекать окружающие предметы в проведение гимнастики (мячики, футляры от ручек, фломастеров);
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до
друга)
Раз, два, три, четыре, пять
(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)
Начинай опять считать
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)
Овощи
Капуста.
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)
Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой.)
И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками.)
Хозяйка пришла с базара
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох. (хлопок в ладоши)
Фрукты
Апельсин.
Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)
Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин,
Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.