Ксения Насобулина
Пальчиковая гимнастика (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры способствуют хорошему развитию мелкой моторики рук, которая влияет на развитие речи, а также способствует подготовке ребёнка к письму и рисованию. Движения кистей рук и пальцев оказывают влияние на развитие всей высшей нервной деятельности ребенка, пальчиковая гимнастика полезна всем детям начиная с 6-7 месяцев. Кроме того, это очень хороший способ моментально переключить внимание ребенка с негативных переживаний на приятные телесные и эмоциональные ощущения, а легко запоминающиеся стишки создают жизнерадостную атмосферу, и раскапризничавшийся малыш быстро успокаивается. В ситуациях, когда ребенка нечем занять (очередь и т. д., можно провести время с пользой и превратить ожидание в веселую игру. Пальчиковая гимнастика или пальчиковые игры – это различные коротенькие сказки и рифмованные истории, обыгрывание сюжета при помощи пальцев.
Публикация «Пальчиковая гимнастика (ранний возраст)» размещена в разделах
«Шарик»
Шарик, шарик мой воздушный, (Подбрасывать воображаемый
Непоседа непослушный! шарик то левой, то правой рукой.
Шарик круглый, шарик гладкий, Описать руками круг,
Шарик тонкий, шарик мягкий. потрогать шарик,
Из-под рук он вылетает Поднять руки вверх,
Но я его поймю, «поймать» шарик,
Нитку к пальцу привяжу. «намотать нитку»
Вправо — шарик, влево — Руки (параллельно) вправо и влево
шарик,
Мой светящийся фонарик!
Дай тебя я обниму Обнять шарик.
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай, Прижать к щеке.)
Будь со мной, не улетай
«Маланья»
У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой Избушке Сложить руки углом показать избушку.
Семь сыновей, Показать семь пальцев.
Все без бровей, Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носами Показать длинный нос двумя
растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту "чашку",
другой ложку".
На Маланью все глядели, Держа руки у глаз похлопать пальцами, как
ресницами.
«Замок»
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты,
а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.
«Дом на горе»
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней:
все пальцы соприкасаются
кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать
пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто
прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)