Оксана Васильева
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Эта пальчиковая гимнастика поможет детям запомнить названия предметов мебели и развить мелкую моторику.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, памяти и речи у детей средней группы.
Темочки:
Ход гимнастики:
Разминка. Покажите детям картинки с изображением мебели (например, стол, стул, шкаф, диван) и попросите их назвать эти предметы. Затем предложите им сделать разминку для пальцев.
Упражнение 1: «Стол».
Поставьте руки на стол и постучите пальцами по поверхности стола.
Скажите: «Мы сидим за столом, учим пальчики вдвоём».
Упражнение 2: «Стул».
Согните пальцы в кулак, кроме указательного и среднего, которые будут изображать ножки стула.
Постучите «ножками» по столу.
Повторите несколько раз, меняя положение пальцев, чтобы изобразить разные стулья.
Упражнение 3: «Шкаф».
Расставьте пальцы, как будто это дверцы шкафа.
Открывайте и закрывайте «дверцы», двигая пальцами вверх и вниз.
Упражнение 4: «Диван».
Сложите ладони вместе, а затем разведите их в стороны, изображая раскладывание дивана.
Завершение. Попросите детей повторить все упражнения ещё раз, но уже без вашей помощи.
Закрепление. Предложите детям поиграть в игру «Найди мебель». Разложите на столе картинки с изображением различных предметов мебели и попросите детей найти те, которые вы называете.
Повторение. Повторите пальчиковую гимнастику на следующем занятии, чтобы закрепить знания детей о мебели.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Эта игра поможет детям запомнить название мебели и развить координацию движений.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей средней группы, учить координировать движения.
Ход игры:
Покажите ребёнку картинки с мебелью или игрушечную мебель. Назовите её.
Рассказывайте стишок и выполняйте соответствующие движения:
Раз, два, три, четыре — (хлопки в ладоши)
Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку. (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули, (показываем пальчиками «ножки»)
Посидим чуть-чуть на стуле. (наклон вперёд, руки перед собой)
А когда мы крепко спали, (ладони прижаты друг к другу, положить под щёку)
На кровати мы лежали. (руки согнуты в локтях перед грудью)
А потом мы с котом (хлопать в ладоши)
Посидели за столом. (рукой изображаем поверхность стола)
Попросите ребёнка рассказать стишок самостоятельно и выполнить движения.