Поминова Валентина
Пальчиковая гимнастика для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет
Цель: пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи:
1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
2. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Публикация «Пальчиковая гимнастика для детей 6–7 лет» размещена в разделах
3. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.
4. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.
5. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице (ладошка к ладошке)
Рыбка весело играет (имитация плавоющей рыбке)
Рыбка, рыбка озорница мы хотим тебя поймать (хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула (ладошка к ладошке виляет хвостиком)
Крошку хлебную взяла (имитация руки в щепотку).
Спинку ловко увернула быстро, быстро уплыла (быстро уплывает)
«Перчатки и мышата»
Шустрая мышка
Перчатку нашла.
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала,
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила всех
И отправила спать.
Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Сложить ладони «ковшиком».Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест. Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев. Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.
Ветер северный подул и листочки все смахнул. (дуем и листики полетели)
Закружились за вертелись и на землю опустились. (круговые движения)
А потом пошел дождик. (имитация дождика)
И на грянул град. (поочередно кулачки стучат).
А потом пошел снежок (выбросы верх кистей)
И листочки все украл. (листики уснули).
«Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду маме мыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали!
Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого. Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца. Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
«Осень»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя
И у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения. Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого. Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
«Овощи»
Мы капустку рубим – рубим,
Мы капустку солим – солим,
Мы капустку трем – трем,
Мы капустку жмем – жмем.
(Имитация движений)
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
«Давайте помолчим!»,
(поднять вверх средние пальцы обеих рук)
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
(поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
(поднять вверх мизинцы обеих рук)
«Бах» - выстрелил охотник,
(хлопнуть в ладоши)
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутек.
(бежим всеми пальчиками по столу.)
«Котенок»
Шел один я по дорожке,
(показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки,
(показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка,
(показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!
(качаем головой)
У него четыре лапки,
(показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки,
(царапаем ноготками по столу или по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять,
(на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать!
(убегаем указательным и средним пальчиками).
«Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас – а он – один!
(левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа,
(правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра,
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
«Снежки»
Лепим мы из снега ком,
(дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.
(дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)
Раз – подбросим,
(«подбрасывают»)
Два – поймаем,
(«ловят»)
Три – уроним
(«роняют»)
И. сломаем (топают)
«Дом»
На поляне дом стоит,
(«дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с
другом)
Ну, а к дому путь закрыт.
(правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,
большие пальцы – вверх («ворота»)
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем. ,
- Солнышко-ведрышко!
(развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)
Взойди поскорей,
(поднять руки вверх)
Освети, обогрей
(сделать «фонарики» перед собой)
Телят да ягнят,
(показать «рожки» на голове)
Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой) ребят - (приложить
ладони к груди).
«Мамочка»
Мамочка, мамочка
(поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого)
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
(затем то же на левой руке)
Как я люблю тебя.
(правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)
«Жучки»
Прилетела к нам вчера
(машут ладошками)
Полосатая пчела.
(на каждое название насекомого загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
(роняют ладони на стол)
«Космос»
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
«Одежда».
Я надену сапоги, курточку
и шапку.
(Показываем на ноги, туловище,голову.)
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку.
«Жили-были в домике»
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Токи, пики, лики,
Чики, микки.
(Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибаем пальчики)
Стали гномики стирать
(Тереть кулачками друг о друга)
Токи- рубашки,
Пики- платочки,
Лики-штанишки,
Чики- носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил
(Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю
Я перчатку надеваю
Я в нее не попадаю.
(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
(Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с больших)
«Маша варежку надела».
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Сжать пальцы в кулачок.)
Маша варежку сняла:
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
«Поглядите – ка, нашла!
(Разогнуть большой палец.)
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
«Фонарики»
Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)
Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)
Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину)
«Кошка на ладошке»
Вот кулак, а вот ладошка! (показываем кулак, а затем ладонь)
На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)
И пошла, пошла, пошла - (ходим пальчиками по ладони)
Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке).
«Лисичка».
Шла лисичка вдоль тропинке. (дети шагают на месте).
И несла грибы в корзинки. (показывают корзинку).
Пять опят и пять лисичек. (загибают пальчики).
Для лисят и для лисичек (выпады пальцев вверх).