Вальдю Маргарита
«Пёсик Барбосик и тайны математики». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знание детей о геометрических фигурах. Закрепить у детей навыки счёта до 5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношение.
Задачи: закрепление навыков счёта до 5. Обогащение активного и пассивного словаря. Развитие логики и мышления. Воспитание бережного отношения к животным.
Интеграция областей: «Здоровье», «Познание» «Безопасность» «Коммуникация», «Социализация»
Публикация «„Пёсик Барбосик и тайны математики“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : мягкая игрушка собака, картинки с предметами, карточки с цифрами, картинка с ульями, тетради с заданием, флаги красный, жёлтый, зелёный.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Пёсик Барбосик (дети сидят на стульчиках). Давайте с ним поздороваемся на русском и татарском языке. Вы же любите животных (ответы детей). Скажи Ника как надо относится к животным? А скажи Амир каких животных ты знаешь? А для чего Саша нам нужны животные? Пёсик Барбосик пришёл посмотреть, как вы занимаетесь по математике потому, что он тоже хочет научиться. Давайте Пёсику Барбосику покажем, что мы знаем.
-Ребята, посмотрите на доску. Что у меня здесь нарисовано. На какие фигуры, похожи эти предметы (соотношение геометрических фигур к предметам?
Давайте ребята назовём геометрические фигуры (ответы детей).
А теперь послушайте задачку. (Задание на доске)
Медвежонок считал улья и сбился, и не может вспомнить, сколько ульев у него было. А кто знает, что такое ульи? А кто знает, чем полезен мёд?
Давайте поможем медвежонку посчитать, сколько было ульев (ответы детей). Молодцы ребята
Физминутка.
ДУБ
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Дети стоят около стульев.
Ребята, а теперь давайте мы вспомним, до скольки мы уже умеем считать (ответы детей).
Я вам буду показывать число, а вы будете называть следующее за ним число
(ответы детей).
А теперь выйдут те ребята, у которых цифры от 0 до 5 и постройтесь по порядку. А теперь Маша, Самир,Артур, Вероника посчитайте от 0 до 5 .Молодцы!
Теперь давайте пройдём за парты. Выполним задание в тетрадях.
Ребята здесь нарисовано 3 круга, сколько надо нарисовать кругов, чтоб получилось 5 кругов? Если нарисовано 4 квадрата, сколько надо нарисовать квадратов, чтоб получилось 5 квадратов и т. д.
Релаксация.
Дети проходят на середину группы. У меня в руке 3 флага красный, зелёный, жёлтый. На что они похожи (ответы детей? Для кого этот светофор? А что делает водитель, когда загорается красный цвет? А когда жёлтый? А когда зелёный (ответы детей? Как называются люди, которые садятся в автобус? А те, которые сидят за рулём (ответы детей?
Молодцы!
Давайте поиграем в игру «Светофор»
Ребята стоят в кругу. Когда я буду поднимать зелёный флаг, то вы идёте по кругу. Если я подниму жёлтый флаг, то вы идёте на месте. А, когда подниму красный вы, стоите на месте.
Ребята, а что вам понравилось на занятие? А, что тебе Даша было интересно? А, что Диана тебе было трудно?