Приложение МААМ

Конспект занятия «Морские обитатели» для подготовительной группы

Ольга Федюк
Конспект занятия «Морские обитатели» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Морские обитатели

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей. Закрепить навыки в решении задач.

Публикация «Конспект занятия „Морские обитатели“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Словарь: морские обитатели, осьминог, дельфины афалины, черное и азовское море, медузы, морская звезда, краб, кальмар, камбала…

Материал: мольберт; конверт с текстом письма, медальоны с изображением осьминожек, картина с изображением морских обитателей, цифры, ИКТ, изображение морских животных, звуки моря, напечатанные слова, карта Крыма.

Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, чтение художественной литературы по тематике.

Ход занятия.

(Дети стоят в кругу с воспитателем).

1. Психогимнастика на концентрацию внимания

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

В: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает)

В: здесь письмо, давайте прочтем.

- Скажите, мне пожалуйста, как называется наш полуостров?

- А какими морями он омывается?

- Чем же они отличаются?

В: А теперь послушайте загадку:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

В: Молодцы! Отгадали загадку. (В. показывает иллюстрацию)

В: А где живет осьминог?

В: Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне.

(В. включает аудиозапись «Шум моря)

В: Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….

(Затем В. использует ИКТ)

Слайд1 (осьминог)

В: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

В: Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)

В: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется?

В: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

В: А осьминожек приготовил нам задание:

(На столе разложены медальоны – осьминожки. Ваша задача: выложить их по порядку. Затем Д. берут любого осьминожка с понравившиеся цифрой и В. читает задание, т. е математические задачки)

2. Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,

(перед грудью, плавные движения влево – вправо).

Два конька дружили с ним.

(ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз).

Приплывали к ним киты,

(руки сложены накрест, взмахи ладонями).

И акула и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого, ладони сложены)

В: У нашего осьминожка есть еще друзья.

(двое детей читают стихи)

Дельфин белобочка

У дельфина белобочки

Спинка черная, как ночка,

Белоснежные бока,

Нос на клюв похож слегка.

Это он сегодня днем

Плыл за нашим кораблем.

Дельфин афалина

То хвостики, то спины –

Мелькают афалины,

Жонглируют мячами,

Ныряют за ключами.

Резвятся и играют,

А их в кино снимают.

В: Да, действительно, дельфины очень умные, добрые, отзывчивые. Дельфины являются млекопитающими, они своих детенышей кормят молочком.

В: А теперь давайте с вами поиграем

3. Физминутка «Море волнуется раз…»

(Д. выполняют движения согласно тексту)

В: Ну теперь мы отдохнули и продолжим узнавать, кто же живет на морском дне

Слайд №2 (водоросли)

В: А что вы знаете о водорослях?

(один ребенок рассказывает)

… Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей.

В: Ребята у нас в группе притаился еще один морской житель, надо его найти. Отгадайте загадку и найдите его среди других предметов.

Средь морской травы играет,

В тёплой плещется воде,

Да и внешне нам лошадку,

Он напомнит в тишине! (морской конек)

Слайд № 3 (морской конек)

В: кто это?

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.

В: Он приготовил для вас викторину:

- Чем дышат рыбки?

- Спят ли рыбки?

- Медуза – это рыба?

- Почему краб, когда его выбрасывают, на сушу выпускает пузыри?

- Почему у камбалы один глаз?

- Зачем рыбкам чешуя?

В: Молодцы! С этим заданием вы справились, а со следующим…

4. Игра со словами + разрезные картинки

(Д. делятся на команды. 1 команда – выбирают слова связанные с морской тематикой, а 2 – собирают разрезные картинки)

Слад №4 (медуза)

В: Кто это?

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.

Следующий морской житель – морская звезда.

Слад №5 (морская звезда)

В: Кто это?

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

В: Морская звезда приготовила загадки.

(В. загадывает загадки о медузе, море, волне, дельфине, акуле)

В: ребята пора возвращаться назад. Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось?

В: А осьминог приготовил вам на память подарки: мультфильм и друзей осьминожек.

Конспект подготовила : Федюк О. Н.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские обитатели» для подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 17:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морские обитатели» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федюк (УИ 2215198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД